Ирина Ступченко
Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы решили поддержать это направление и принять в нём участие. Приглашаю Вас на наш "Урок Доброты"
Цель: расширение представлений о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Урок доброты“ во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Добрые дела. Акции доброты
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход урока
Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания. Давайте скажем добрые пожелания друг другу.
— Желаю счастья и добра всем детям с самого утра
Дети:
• Я желаю всем здоровья.
• Я желаю всем радости.
• Я желаю всем солнечного дня.
• Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
• С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы представляете, когда слышите это слово? (солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)
• Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
• Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
• А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев)
Звучит песня в исполнении учениц 3 класса «Если добрый ты»
Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах.
Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается»
А какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете?
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учитель. Говорят, добрый человек всегда окружен настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим? Ответы детей.
Учитель. Верно, правильно. А сейчас некоторые ребята хотят что-то рассказать нам. Давайте их послушаем.
Выступления учащихся 2 и 3 класса
1. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
3. И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
4. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
5. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
6. И каждый становится
Добрым, доверчивым:
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
7. Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
От этой доброты приживаются цветы,
Зайцы, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо -
Это Мама, моя мама!
Учитель. Добрые слова – волшебные. А как вы думаете, от чего зависит сила этих слов? Предлагаю послушать стихотворение З. Бадюли «Петрусь» и ответить на данный вопрос.
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
Ученик 1:Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Ученик 2:По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.
Ребята, дома вы подготовили листочки с добрыми пожеланиями, давайте их повесим на наше Дерево доброты.
(Ученики прикрепляют листочки с помощью клея на ствол дерева).
Учитель. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
Звучит песня «Доброта» в исполнении учеников 2-3 классов
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!