Сафия Егорова
Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в технологии „ситуация“ в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Формировать умение составлять план пересказа рассказа посредством выкладывания иллюстраций к рассказу по порядку;
Развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение по плану (опорным картинкам);
Формировать опыт фиксации затруднения, выявления его причины,опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.
Предварительная работа: Ознакомление детей с рассказом Е. Чарушина «Лисята»; беседа по содержанию.
Материал :Книга с рассказом «Лисята», иллюстрации к сказке.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно – речевую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята любители вы смотреть телевизор?
-А какие детские телепередачи вы знаете?
-Какие ваши любимые передачи? Почему?
-Нравится ли вам детская передача «Спокойной ночи, малыши?»
(воспитатель выслушивает все ответы детей).
-Хрюша и Степашка,ведущие этой телепередачи, просят нас о помощи. Дело в том, что на передачу пришло много писем от детей с просьбой рассказать рассказ «Лисята». Но Хрюша и Степашка не знают этого рассказа. Они предлагают вам рассказать рассказ «Лисята» для зрителей программы «Спокойной ночи,малыши». Вы же знаете этот рассказ?
-Хотите рассказать рассказ по телевизору?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение отвечать на вопросы по содержанию знакомого произведения, соотносить содержание эпизодов рассказа с содержанием иллюстраций.
-Ребята,а что нужно сделать,чтобы рассказать рассказ телезрителям (ответы детей)
-Дело очень ответственное, потому что рассказ будут слушать много телезрителей, надо рассказать последовательно, выразительно, ничего не пропустить. Настоящие телеведущие, прежде чем выступать в передаче, много раз репетируют. И я предлагаю подготовиться к передаче : вспомнить рассказ и порепетировать.
-Как называется рассказ? (Лисята).
-Про кого говориться в этом рассказе? ( Ответы детей: про маленьких лисят, которые жили у охотника).
-Какими были лисята? ( ответы детей: весёлые, беспокойные, шустрые, игривые, озорные).
-А если лисята шустрые, озорные, игривые, то что делали? ( Ответы детей: кувыркались, возились, носились, шалили, весело играли, прыгали).
-Как играли лисята ( ответы детей: залазали на занавеску, на шкаф).
-Куда лисята однажды спрятались? ( ответы детей: в сапог).
-Как охотник увидел лисёнка? ( ответы детей: из сапога торчал хвост).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для поиска нового способа пересказа рассказа.
-Сможете последовательно, выразительно пересказать рассказ и ничего не пропустить? Давайте попробуем. (дети пробуют составить коллективный пересказ. Возможны ошибки в пересказе : неточности, пропуски событий, заминки.)
-Смогли подготовиться к передаче?
-Почему не смогли? (Забыли рассказ)
-Значит, что нам надо сделать? (Придумать способ, который поможет нам рассказать последовательно, без ошибок).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; умение составлять план пересказа посредством выкладывания иллюстраций к рассказу по порядку.
-Что делают взрослые, когда хотят запомнить все, что им нужно сделать для достижения какой – то цели (записывают последовательность действий).
-Что делают мамы, когда идут в магазин и хотят не забыть,что надо купить (составляют список).
-Другими словами, они составляют план своих действий или покупок.
-А что мы можем сделать, чтобы не забыть, что в рассказе было сначала, что потом (Составить план пересказа).
-А как мы можем составить план, если мы еще не умеем писать? (Составить схему или зарисовать эпизоды, сложить по прядку рисунки и рассказать по ним.)
Очень хорошая идея, но боюсь, это долго, нам времени не хватит, чтобы нарисовать план.
- Кстати,у нас есть иллюстрации к рассказу «Лисята», может быть они нам помогут? Как они могут нам помочь? (Можно сложить их по порядку, а потом рассказать по этим иллюстрациям.)
-Замечательно. Сейчас я прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте, а потом попробуйте сложить иллюстрации по порядку.
Воспитатель читает рассказ. Затем дети, разделившись на подгруппы, раскладывают иллюстрации по порядку.
Можно предложить командам поменяться местами и проверить работу друг друга. Один из комплектов иллюстраций помещают на доску.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Физкультминутка. Игра «Велосипед».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.
-План готов, нам пора в студию начинать запись телепередачи. Предлагаю отправиться на велосипеде.
Дети ложатся на ковёр и изображают езду на велосипеде.
-Вот мы в студии. Дети садятся на стульчики. (перед ними доска с иллюстрациями к рассказу «Лисята»).
Дидактические задачи: развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказать художественное произведение по плану (опорным картинкам).
-Внимание приготовились, включаю камеру.
-Воспитатель представляет детей: «Здравствуйте, уважаемые мальчики и девочки! Сейчас вам дети старшей группы детского сада «жемчужина» расскажут рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Лисята».
Коллективный пересказ рассказа «Лисята»
Снято! Молодцы! Садитесь на велосипеды, поедим в детский сад.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где мы сегодня были?
-Кому и чем помогли?
-Удалось ли нам последовательно, выразительно рассказать рассказ?
-Почему нам это удалось (Потому что мы научились составлять план рассказа и рассказывать рассказ по плану- картинкам.)
Молодцы ребята! Спасибо,что вы помогли Хрюше и Степашке.