Светлана Жданова
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, хлебобулочные изделия, сладости). Закрепить употребление мужского, женского и среднего рода имен существительных, развивать диалогическую речь детей, уметь перевоплощаться, согласовывать свои слова и действия.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
Оборудование: две корзинки с продуктами, раздаточные картинки с изображениями продуктов, тесто, доска для лепки, гречка, кошечка Мурочка, угощение для детей.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня «хозяюшка», сходила на базар и принесла две корзинки с продуктами, а вот что я купила, вы отгадайте. Вы ведь умеете, загадки отгадывать, тогда слушайте!
- Мучное, рассыпчатое, сладкое (печенье).
- Желтый, кислый, овальный (лимон).
- Белый, сладкий, сыпучий (сахар).
- Белый, молочный, кисло-сладкий, густой (кефир).
- Круглое, сочное, румяное, душистое (яблоко).
Молодцы, все мои загадки отгадали, а теперь ребята, давайте войдем ко мне в горницу, да разберем мои продукты из корзинки.
Ой, ребята, беда-беда, у меня, как у всякой хозяюшки в доме жила кошечка Мурочка, но пока я ходила на базар она убежала. Ой, что же мне делать, посмотрите, она оставила мне записку, давайте прочитаем ее: «Я кошечка Мурочка захотела погулять-попутешествовать, но я вернусь, когда вы выполните три моих задания».
Ребята, а вдруг я одна не справлюсь? Вы мне поможете!
Тогда слушайте первое задание.
Надо выучить потешку-небылицу о том, как звери ходят на базар за продуктами.
Ребята, а у меня есть вот такие картинки, они нам в этом помогут. (Рассказываю потешку с показом картинок.)
Раз ежиха с базара шла
Коробок пирогов несла,
Еще курицу жареную,
Требушину переваренную,
Две головки утятинки,
Да кусок поросятинки.
Кто еще хочет рассказать эту потешку? (Рассказ детей.)
Молодцы ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте заодно разберем и мои корзинки с продуктами, а то я так расстроилась из-за Мурочки, что про них и забыла. Но не просто разберем, а с использованием слов: мой, моя, мое, мои: мой кефир, мои бананы, моя курица, мое печенье и т. д. (Исполнение задания.)
Вот сколько продуктов я приобрела на базаре, спасибо вам ребята за помощь.
А вот и вторая записка от моей кошечки Мурочки, на дне корзинки она лежала. Мы должны правильно разложить маленькие и большие карточки с нарисованными продуктами и назвать одним словом, ребята вы мне поможете и мы справимся с этим заданием тоже.
Возьмите карточки большие и подберите к ним маленькие.
- Кисель, компот, чай, мусс (десерт).
- Молоко, творог, кефир, масло (молочные продукты).
- Котлета, колбаса, мясные ежики, бекон (мясные продукты).
- Пирог, булка, хлеб, каравай (хлебобулочные изделия).
- Рыбные роллы, икра, селедка, раки (морепродукты).
- Конфеты, шоколад, мармелад (младости).
- Капуста, морковь, картошка, помидор (овощи).
- Яблоки, груша, виноград, лимон (фрукты).
Правильно ребята и со вторым зданием вы справились. Вот сколько получилось у нас продуктов питания. А мы с вами знаем про одного такого здоровяка, который может все это сразу съесть, давайте про него расскажем:
Физкультминутка:
Один пузатый здоровяк,
Съел десять булок натощак
Запил он булки молоком
Съел курицу одним куском
Затем барашка он поджарил
И в брюхо целиком отправил.
Раздулся здоровяк как шар,
Он столько съел всего – кошмар!
Ребята, а правильно ли это столько сразу съесть? Как надо правильно питаться? (Кушать 3-4 раза в день, есть больше фруктов и овощей, меньше мучного и сладкого, а также жирной пищи.)
Ребята, а вот лежит и третья записка от моей кошечки Мурочки. Она просит чтобы к ее приходу мы напекли ей вкусных крендельков, это будет для нее угощение. Давайте сделаем это, но для начала надо тесто замесить.
Артикуляционная гимнастика.
Улыбнуться, покусать кончик языка, зубками: «Та-та-та», пошлепать язык губами: «пя-пя-пя» 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика.
Подниматься на носочки, приподнимать плечи (вдох, на выдохе произносить «Пых-пых, пых-пых» - 3-4 раза.
И вот наше тесто подошло. Давайте мы его замесим.
Пальчиковая гимнастика.
«Пекарь, пекарь, из муки (хлопки ладонями)
Испеки нам пироги (раскатываем круговыми движениями тесто,
Да сушки - Ванюшки (делим тесто на две половинки,
Да баранки - Танюшки (кулачками разминаем тесто на столе,
Да бублики - Мишке (раскатываем тесто колбаской,
Да крендель – Маришке (ходьба пальчиками по колбаске из теста).
И вот теперь давайте вылепим наши крендельки, тесто мы с вами подготовили. и обязательно украсим их гречкой.
Лепка кренделей, украшение гречкой.
Ребята, я думаю, что наша Мурочка будет очень довольна, сколько угощения у нее, а вот и моя Мурочка! Мы же выполнили все ее задания. Она хочет с вами поиграть.
(Рассказывание по ролям потешки «Кисонька-Мурысенька».)
Ребята, как вы думаете, что означает такое выражение «Не солоно хлебавши»? А в какой сказке это выражение было! Как вы думаете, почему так получилось?
Все хозяева любят угощать своих гостей, и вот, чтобы вы не ушли из гостей «не солоно хлебавши» я предлагаю вам угощение (конфеты). Спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли вернуть мою кошечку Мурочку и жду вас в гости к хозяюшке еще.