Получи документы

Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Дарья Носкова
Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в старшей группе

Тема: Составление сказок по кодированию

Цель: обучить навыкам составления рассказа по плану

Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно строить сюжет по плану-кодированию.

Публикация «Составление сказок по кодированию, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать правильное произношение звуков [ц], [ч].

3. Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Дидактический материал: картинки для чистоговорок (курица с яйцом, огурец, шприц, картинки для дид. игры (утка, ветка, палка, вилка, лампа, челка, ключ., картинки героев (дед, баба, курочка-ряба, мышка, яйцо) и их модели (квадрат, треугольник, круг, овал большой, овал маленький, план сказки, кукла-принцесса, шкатулка.

Ход занятия

-Ребята, вы любите сказки? (да)

-А в сказке хотите побывать? (да)

-Но чтобы попасть в нее, мы должны произнести волшебные слова. Готовы? (да)

-Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет,

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил

Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил.

(дети повторяют вместе с воспитателем)

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла настоящая принцесса, но она грустная. Как вы думаете почему? (варианты детей)

-Давайте попробуем развеселить принцессу смешными фразами, я буду говорить их тихо, а вы повторять за мной громко

Цо - цо - цо - снесла курица яйцо

Иц – иц – иц – для уколов нужен шприц

Це – це – це – много зерен в огурце

(чистоговорки сопровождаются показом картинок)

-Посмотрите, наша принцесса даже не улыбнулась, может она хочет послушать ласковые слова?

-Давайте сыграем в игру «Назови ласково», я показываю картинку, а вы стараетесь ласково назвать то, что нарисовано.

Утка- уточка; ветка – веточка; палка – палочка; вилка – вилочка; лампа – лампочка; челка – челочка; ключ – ключик, яйцо-яичко.

-Молодцы! Вы отлично справились. Но наша принцесса все еще грустная.

-Ребята, принцесса шепнула мне на ушко, что у нее сегодня день рождение, а в подарок она хочет сказку. Но сказку не простую, а самую новую.

-Сочиним для нее новую, добрую, волшебную сказку? (да)

- Давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки. (давным-давно; однажды; жили-были; в тридевятом царстве – в тридесятом государстве и т. д.)

-какие герои бывают в сказках? (добрые и злые)

-Посмотрите, есть у нас волшебная шкатулка, подсказками богата. Она и поможет нам в этом нелегком деле – сочинить сказку.

-Что же тут хранится? Картинки-подсказки. Кто нарисован на этой картинке (дед, баба, курочка-ряба, мышка, яйцо- все вывешивается на доску)

-так как мы с вами придумываем необычную сказку, то и герои будут необычные и современные. Попробуем их закодировать.

-вот какие интересные будут герои (демонстрация моделей)

-посмотрите на яйцо. Какое оно? (маленькое, овальное)

-Какая модель больше всего подходит? (маленький белый овал-модель вывешивается на доску под картинкой)

-теперь рассмотрим мышку? Какая она? Какой у нее голосок? Какого она размера? Какого цвета? (маленькая, серенькая)

-Какая модель подходит больше всего? (серый овал)

-Кто еще изображен? (курочка -ряба)

-Какая она? Какого размера? Как она ходит? (большая, кудахчет, грузная, переваливается)

-Какая модель подходит больше всего? (круг)

-Какие еще герои есть? (бабка)

-Какая она? Какого возраста? Какой у нее характер? Какую одежду носит? (старая, добрая, ходит в платьях)

-Какая модель подходит? (треугольник)

-А это что за герой? (дед)

-Какой он? Какого возраста? Как он двигается? Какую одежду носит? (старый, важный, сгорбился)

-И деда мы обозначим…. (квадратом)

Убираются все картинки, остаются модели, вывешивается план сказки

-Героев закодировали и в картинках больше нет нужды.

-А вот и еще одна подсказка. Глядя на картинки и зная, всех героев, сочиним сказку.

Жили-были дед и баба и была у них Курочка-ряба. Снесла Курочка яичко. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила. Мышка бежала и яйцо себе забрала. Дед с бабой стали думать как яйцо достать из норки. Но курочка снесла много новых яиц.

Жили-были дед и баба и была у них Курочка-ряба. Снесла Курочка яичко. А яичко не простое, а волшебное, сказки разные показывает и рассказывает. Пришла мышка на яйцо посмотреть. Так и сидели дед, бабка, мышка и Курочка-ряба да сказки новые смотрели.

-Посмотрите, ребята, вот и принцесса наша веселая стала. Понравились ей ваши сказки. Давайте соберем всех героев в шкатулку и подарим принцессе, пусть дома еще поиграет, чтобы ей грустно не было.

-Давайте вернемся из сказки в группу.

-Глазки все закрыли и сказали : Сказка вокруг нас вращается – ребята в группу возвращаются.

-Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

-Что было самым сложным?

-Что было самым легким?

-Чтобы вы хотели повторить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2016 в 11:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД