Дарья Носкова
Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в старшей группе
Тема: Составление сказок по кодированию
Цель: обучить навыкам составления рассказа по плану
Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно строить сюжет по плану-кодированию.
Публикация «Составление сказок по кодированию, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Развивать правильное произношение звуков [ц], [ч].
3. Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Дидактический материал: картинки для чистоговорок (курица с яйцом, огурец, шприц, картинки для дид. игры (утка, ветка, палка, вилка, лампа, челка, ключ., картинки героев (дед, баба, курочка-ряба, мышка, яйцо) и их модели (квадрат, треугольник, круг, овал большой, овал маленький, план сказки, кукла-принцесса, шкатулка.
Ход занятия
-Ребята, вы любите сказки? (да)
-А в сказке хотите побывать? (да)
-Но чтобы попасть в нее, мы должны произнести волшебные слова. Готовы? (да)
-Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил
Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил.
(дети повторяют вместе с воспитателем)
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла настоящая принцесса, но она грустная. Как вы думаете почему? (варианты детей)
-Давайте попробуем развеселить принцессу смешными фразами, я буду говорить их тихо, а вы повторять за мной громко
Цо - цо - цо - снесла курица яйцо
Иц – иц – иц – для уколов нужен шприц
Це – це – це – много зерен в огурце
(чистоговорки сопровождаются показом картинок)
-Посмотрите, наша принцесса даже не улыбнулась, может она хочет послушать ласковые слова?
-Давайте сыграем в игру «Назови ласково», я показываю картинку, а вы стараетесь ласково назвать то, что нарисовано.
Утка- уточка; ветка – веточка; палка – палочка; вилка – вилочка; лампа – лампочка; челка – челочка; ключ – ключик, яйцо-яичко.
-Молодцы! Вы отлично справились. Но наша принцесса все еще грустная.
-Ребята, принцесса шепнула мне на ушко, что у нее сегодня день рождение, а в подарок она хочет сказку. Но сказку не простую, а самую новую.
-Сочиним для нее новую, добрую, волшебную сказку? (да)
- Давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки. (давным-давно; однажды; жили-были; в тридевятом царстве – в тридесятом государстве и т. д.)
-какие герои бывают в сказках? (добрые и злые)
-Посмотрите, есть у нас волшебная шкатулка, подсказками богата. Она и поможет нам в этом нелегком деле – сочинить сказку.
-Что же тут хранится? Картинки-подсказки. Кто нарисован на этой картинке (дед, баба, курочка-ряба, мышка, яйцо- все вывешивается на доску)
-так как мы с вами придумываем необычную сказку, то и герои будут необычные и современные. Попробуем их закодировать.
-вот какие интересные будут герои (демонстрация моделей)
-посмотрите на яйцо. Какое оно? (маленькое, овальное)
-Какая модель больше всего подходит? (маленький белый овал-модель вывешивается на доску под картинкой)
-теперь рассмотрим мышку? Какая она? Какой у нее голосок? Какого она размера? Какого цвета? (маленькая, серенькая)
-Какая модель подходит больше всего? (серый овал)
-Кто еще изображен? (курочка -ряба)
-Какая она? Какого размера? Как она ходит? (большая, кудахчет, грузная, переваливается)
-Какая модель подходит больше всего? (круг)
-Какие еще герои есть? (бабка)
-Какая она? Какого возраста? Какой у нее характер? Какую одежду носит? (старая, добрая, ходит в платьях)
-Какая модель подходит? (треугольник)
-А это что за герой? (дед)
-Какой он? Какого возраста? Как он двигается? Какую одежду носит? (старый, важный, сгорбился)
-И деда мы обозначим…. (квадратом)
Убираются все картинки, остаются модели, вывешивается план сказки
-Героев закодировали и в картинках больше нет нужды.
-А вот и еще одна подсказка. Глядя на картинки и зная, всех героев, сочиним сказку.
Жили-были дед и баба и была у них Курочка-ряба. Снесла Курочка яичко. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила. Мышка бежала и яйцо себе забрала. Дед с бабой стали думать как яйцо достать из норки. Но курочка снесла много новых яиц.
Жили-были дед и баба и была у них Курочка-ряба. Снесла Курочка яичко. А яичко не простое, а волшебное, сказки разные показывает и рассказывает. Пришла мышка на яйцо посмотреть. Так и сидели дед, бабка, мышка и Курочка-ряба да сказки новые смотрели.
-Посмотрите, ребята, вот и принцесса наша веселая стала. Понравились ей ваши сказки. Давайте соберем всех героев в шкатулку и подарим принцессе, пусть дома еще поиграет, чтобы ей грустно не было.
-Давайте вернемся из сказки в группу.
-Глазки все закрыли и сказали : Сказка вокруг нас вращается – ребята в группу возвращаются.
-Вот и закончилось наше волшебное путешествие.
-Что было самым сложным?
-Что было самым легким?
-Чтобы вы хотели повторить?