Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы»

Анастасия Аникина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе

"Подарок для мамы"

Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна

Задачи:

- активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими признаки предметов;

- упражнять в образовании сложных слов;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах

- упражнять в подборе слов с противоположным значением;

- упражнять в составлении сложных предложений;

- совершенствовать умение детей задавать вопросы;

- совершенствовать умение детей называть обобщающие слова;

- закреплять у детей представление о некоторых цветах;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционная задача: развивать ориентировку в пространстве (умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов); тактильные ощущения, обоняние.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук с колонками, 3 стола.

Материал: хозяйственные товары (пластмассовая вешалка, глиняный горшок, резиновые перчатки, стеклянная банка, металлическая ложка, бумажные салфетки, пластмассовая щётка, фарфоровая кружка, полиэтиленовые мешочки, мыло); мешочек с предметами (свеча, крышка, губка, зубная щётка, мочалка, салфетка из микрофибры, фонарик, ведро, зеркало, верёвка, пакет); корзина, цветы, бантики и ленточки, бабочка; игрушки (мишка, кукла, лисичка, грибок, высокая и низкая пирамидки, большая и маленькая неваляшки, длинная и короткая змейки, мяч, кубики, руль).

Ход НОД:

Воспитатель входит с детьми в зал.

- Добрый день! Мы очень рады видеть у нас гостей!

Слайд 1 – звучит запись

"Внимание! Сегодня в торговом центре проходит акция. Выполните задание правильно – и получите подарок для мамы бесплатно. Приглашаем всех желающих".

- Ребята, а вы знаете, что такое "акция"? ("акция" – это).

- Предлагаю проверить вам свои знания и получить подарок для мамы. Скоро праздник – Международный женский день. Вашим мамам будет приятно получить от вас сюрприз.

- Готовы? (да)

- Скажем дружно 1,2,3, повернись – в торговом центре очутись (дети выполняют задание)

слайд 2 – фото при входе в торговый центр

- Вот мы и попали в торговый центр.

- Давайте по магазину пойдём, может что-нибудь интересное найдём.

слайд 3 – фото отдела "ХОЗТОВАРЫ"

- Ребята, назовите, что продаётся в этом отделе торгового центра (дети называют).

- А как можно всё это назвать одним словом? (хозтовары).

Воспитатель обращает внимание детей на стол с хозтоварами.

Игра "Какой предмет?"

- Дети, возьмите по одному предмету. Потрогайте, и скажите, какой он на ощупь? (вешалка твёрдая, перчатки шероховатые и т. д)

- Ребята, из какого материала сделаны ваши предметы? Какие они? (горшок из глины, значит он – глиняный и т. д)

Упражнение "Чем пахнет?"

- Я чувствую приятный запах цветов.

- Что здесь пахнет цветами? (мыло).

- Значит какой запах у мыла? (цветочный).

- Чувствую, что теперь пахнет хвоей.

- Что здесь пахнет хвоей? (мыло).

- Значит какой запах у мыла? (хвойный).

Воспитатель обращает внимание на мешочек.

- Ребята, здесь есть ещё не выставленный товар (показывает мешочек с предметами).

- Давайте достанем их по очереди, и расскажем, для чего они нужны человеку.

Игра "Что для чего нужно?"

(дети составляют сложное предложение со словом чтобы)

- Доставайте из мешочка один предмет. Расскажите о том, для чего людям это нужно. Используйте слово чтобы.

- Молодцы! И вы получаете в подарок – корзину.

- Продолжаем наш поход по торговому центру?

слайд 4 – фото витрины торгового отдела "ЭЛЕКТРОТОВАРЫ"

- Как вы думаете, в какой торговый отдел мы попали? (электротовары).

- Как вы догадались? (здесь продаются электрические приборы).

- А почему они так называются? (потому что они работают только от электричества).

Игра "Мамины помощники"

- Назовите электрический прибор, который кофе варит? (кофеварка, кофе мелет? (кофемолка, хлеб печёт? (хлебопечь, мясо рубит? (мясорубка, пыль сосёт? (пылесос, сок выжимает? (соковыжималка, картофель чистит? (картофелечистка, яйца режет? (яйцерезка) и др.

- Отлично! Вы получаете второй подарок – бантики.

слайд 5 – фото эскалатора

Физминутка "В магазине"

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

И на эскалаторе прокатитесь.

слайд 6 – фото витрины торгового отдела "ИГРУШКИ"

- А это в какой отдел мы попали? (в игрушки).

Воспитатель обращает внимание детей на стол с игрушками.

- Дети, смотрите здесь есть одна матрёшка большая, а вторая - (маленькая, одна пирамидка высокая, а вторая -… (низкая, одна змейка - длинная, а вторая - (короткая, этих кубиков – много, а кирпичиков - (мало).

Игра "Отгадай-ка"

- Ребята, я здесь вижу мою любимую игрушку детства. Название игрушки я вам не скажу. Если хотите узнать что это – задавайте мне вопросы.

- Классно! Теперь вы знаете мою любимую игрушку. Получите ещё 1 подарок – мишку.

Гимнастика для глаз с бабочкой.

(воспитатель показывает детям бабочку)

- Интересно, а бабочка здесь из какого отдела? (дети следят глазами за передвижением бабочки).

слайд 7 – фото витрины торгового отдела "ЦВЕТЫ"

- А что здесь продают? (цветы).

- Какие цветы находятся на верхней полке?

- Какие цветы находятся на нижней полке?

- Какие цветы справа роз?

- Какие цветы слева ромашек?

- А что за цветы между тюльпанами и гвоздиками?

- Давайте здесь соберём подарок для мамы в корзину, украсим его.

слайд 8 – картинки цветов

Дети с воспитателем собирают композицию, украшают бабочкой.

- Какая красивая композиция. Она напоминает мне о весне. Из этой корзины каждый из вас выберет 3 цветочка, подарит их своей маме.

- Ребята, вам торговый центр тоже дарит сувенирчики (девочкам – красивые заколочки, мальчикам - блокнотики).

- А теперь расскажите о том, какие вы выполняли задания, чтобы заслужить такой подарок? (рефлексия)

- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

- 1,2,3, повернись – в детском саду очутись.

cлайд 9 – фото торгового центра (позже исчезает)

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Наша армия родная» в старшей группе Конспект НОД по познавательно – речевому развитию на тему: «Наша Армия родная» в старшей группе «Колокольчик». Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД