юлия феофанова
«Бабка Ёжка сердится». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
• выявить уровень знаний о профессиях ДОУ, воспитывать уважение к людям труда, желание благодарить за их нелёгкий труд, стремление помогать им;
• совершенствовать грамматический строй речи, активизировать и пополнять словарный запас;
• развивать мышление, воображение, познавательный интерес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя,
экскурсии в кабинеты заведующего и методиста, беседы о работе поваров, медсестры, прачек. Чтение произведения В. Михалкова «А что у вас?». Рассматривание картинок серии «Профессии». Дидактическая игра «Назови профессию». Беседы на тему «Где и кем работает мама и папа?»
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Контур вазы, разрезанный на «осколки».
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Какой детский садик вы посещаете? (Детский сад «Чебурашка»).
Воспитатель: Дети от 3 до 7 лет воспитываются в дошкольных учреждениях. Много людей трудится для того, чтобы малышам в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, а спокойно и продуктивно работали. Скажите, люди, каких профессий трудятся в нашем садике? (Воспитатель, младший воспитатель, заведующий, медсестра, повара и т. д.)
Воспитатель: Вместе с детьми всегда воспитатель и младший воспитатель. Расскажите о том, что входит в обязанности воспитателя. (Встречает детей, организует игры, беседует с родителями и т. д.)
Воспитатель: А что делает в течение дня младший воспитатель? (Раздаёт завтрак, обед, ужин, моет посуду, наводит порядок в групповой комнате и т. д.) Чем вы можете помочь ей? (Раздать посуду, убрать игрушки, поддерживать порядок в групповой комнате и т. д.)
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующего детским садом? Как зовут нашего заведующего? (Назвать по имени и отчеству)
Воспитатель: Что это за должность старший воспитатель? (Помогает воспитателям организовать работу с детьми). Как зовут старшего воспитателя нашего детского сада? (Назвать по имени и отчеству). Где его рабочее место? (В методическом кабинете)
Воспитатель: Хорошо, что в детском саду есть медсестра. Что делает медсестра в детском саду? (Ставит прививки, лечит раны и т. д.)
Воспитатель: А как трудятся наши повара? (Они готовят нам вкусный завтрак, обед и ужин). Какая бытовая техника помогает им в работе? (Мясорубка, овощерезка, картофелечистка и т. д.)
Воспитатель: Какое ваше любимое блюдо, приготовленное нашими поварами? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы ещё больше узнали о сотрудниках нашего детского учреждения. Как вы думаете, чья работа важнее? Нужнее? (ответы детей)
Воспитатель: Да, одинаково нужна и важна работа каждого человека в нашем детском саду. Какой праздник мы скоро будем отмечать? (8 Марта - праздник мам)
Воспитатель: 8 Марта – Международный Женский день. Это праздник не только наших мам и бабушек. Это праздник всех женщин, работающих в нашем детском садике. Давайте поздравим их с праздником, поблагодарим за их нелёгкий труд. Предлагаю приготовить подарок для всех сотрудниц детского сада, выполнить аппликацию на тему «Ваза с цветами». Ваза стоит в другой комнате, а цветы мы вырежем из бумаги. (Дети вырезают по контуру цветы, приклеивают их к стеблю)
Физкультминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки Соединить ладони в форме тюльпана.
Распускают лепестки. Медленно раскрыть пальцы.
Ветерок чуть дышит, Плавно покачивать кистями рук из
Лепестки колышет, стороны в сторону.
Наши алые цветки Медленно закрыть ладошки,
Закрывают лепестки, имитируя форму цветка.
Тихо засыпают, Произвольно покачивать «головкой
Головой качают цветка».
Вдруг в комнату вбегает Баба Яга. (Переодетый младший воспитатель).
Баба Яга:
Говорил мне Леший брат:
- Ты слетай-ка в детский сад.
Детки там весну встречают,
С праздником всех поздравляют.
Вы ж меня не пригласили,
Про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу! Ух!
- Вот ваша ваза! (Разбрасывает «осколки» вазы).
Чтобы собрать её нужно выполнить задания! (Убегает).
Дети собирают «осколки» и обнаруживают на обратной стороне задания.
1. «Назови, одним словом»
Аист, воробей, утка и галка … (птицы)
Астра, мак, роза … (цветы)
Лиса, тигр, медведь … (животные)
Ива, дуб, рябина … (деревья)
2. «Назови ласково»
Стол - … (столик)
Ключ - (ключик)
Шапка - (шапочка)
Белка - … (белочка)
Книга - (книжечка)
Ложка - … (ложечка)
Голова - (головка)
Картина - … (картиночка)
Мыло - … (мыльце)
Зеркало - … (зеркальце)
Кукла - … (куколка)
Коса - (косичка)
Вода - … (водичка)
Жук - … (жучок)
Дуб - … (дубок)
Вишня - … (вишенка)
Башня - … (башенка)
Платье - … (платьице)
Кресло - … (креслице)
3. «Кто где живёт?»
Кто живёт в дупле? - (белка).
Кто живёт в скворечнике? - … (скворцы).
Кто живёт в гнезде? - … (птица).
Кто живёт в будке? - (собака).
Кто живёт в улье? - … (пчёлы).
Кто живёт в норе? - … (лиса).
Кто живёт в логове? - … (волк).
Кто живёт в берлоге?- … (медведь).
4. «Подскажи словечко»
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?. (прыгает).
– Корова ест сено, а лиса?. (мышей).
– Крот роет норки, а сорока?. (вьёт гнездо).
– Петух кукарекает, а курица?. (кудахчет).
– Лягушка квакает, а лошадь?. (ржёт).
– У коровы телёнок, а у овцы? … (ягнёнок)
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? … (бельчиха)
5. «Как сказать правильно»
Закончите фразы:
o Подушка мягкая, а скамейка … (жёсткая).
o Пластилин мягкий, а камень (твёрдый).
o Ручей мелкий, а речка (глубокая).
o Ягоды смородины мелкие, а клубники … (крупные).
o Кашу варят густую, а суп … (жидкий).
o Лес густой, а иногда … (редкий).
o После дождя земля сырая, а в солнечную погоду … (сухая).
o Покупаем картофель сырой, а едим … (варёный).
o Купили свежий хлеб, а на другой день он стал … (чёрствый).
o Летом ели огурцы свежие, а зимой (солёные).
6. «Кто кем (чем) был?»
Цыплёнок – … (яйцом).
Хлеб – … (мукой).
Лошадь – … (жеребёнком).
Шкаф – … (доской).
Корова – … (телёнком).
Велосипед – … (железом).
Дуб – … (жёлудем).
Рубашка – … (тканью).
Рыба – … (икринкой).
Ботинки – … (кожей).
Яблоня – … (семечком).
Лягушка – … (головастиком).
Взрослый – … (ребёнком)
7. «Один – много»
Стол – (столы).
Стул – … (стулья).
Гора – … (горы).
Лист – … (листья).
Дом – … (дома).
Носок – … (носки).
Глаз – … (глаза).
Кусок – … (куски).
День – … (дни).
Прыжок – … (прыжки).
Сон – … (сны).
Гусёнок – … (гусята).
Лоб – … (лбы).
Тигрёнок – … (тигрята).
Дети выполняют все задания, складывают вазу.
Входит Баба Яга.
Баба Яга: (виновато) «Простите меня! Я больше не буду!»
Дети: «Мы тебя прощаем! С праздником весны поздравляем!»
Баба Яга:
Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю.
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте!
Ритуал прощания «Улыбка»
Дети и Баба Яга становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!». (Слова произносят сначала шёпотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку на прощанье.
(Баба Яга уходит.)
Ваза с цветами и поздравление для сотрудников ДОУ вывешивается в фойе.
Литература
1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду : Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
4. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах / Н. В. Рыжова; художники С. В. Павлычева, А. А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2010.
5. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2001.
6. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет: модели комплексных занятий / авт. - сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012.