Юлия Соловьева
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия детей
«Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»
Тип занятия : Формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
1. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина (большой, маленький).
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей „Медвежонок готовится к Дню рождения мамы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале; сенсорные эталоны.
3. Учить находить больший по величине предмет из группы однородных. выделять предмет из группы других по форме.
4. Развивать внимание, умение действовать по образцу и инструкциям взрослого.
5. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Игрушки: медведь, разноцветные игрушки (красная, зеленая, синяя, желтая);
Бусы круглые: 5 цветов (красный, синий, светло-зеленый, темно-зеленый, желтый, 2 величины.
Вкладыши «геометрические фигуры» : круг, треугольник, квадрат.
Дорожки: основные 4 цвета.
Наглядный материал: картинки с нарисованными на них овощами в кастрюле, картинка с многоярусным тортом, образец с бусами.
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Солнышки, заборчики, зайчики». Дети по инструкции и по показу показывают пальчиками солнышки, заборчики, камушки, зайчики, ножницы. Задание проходит под контролем зрения и без.
- Молодцы ребята.
Основная часть
Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь) Как ты догадался, что это медведь?
Ой, он что-то нам принес. Сейчас мы посмотрим, что же у медвежонка в конверте. (Дефектолог достает образец с бусами и вешает на доску) Как интересно! Что это ребята? (бусы) Бусы одинаковые? … назови, какого цвета бусы, а какие по размеру? Какая бусинка первая?
Инструкция: Медвежонок идет на день рождения к своей маме и хочет подарить такие же бусы. Помогите медвежонку их собрать.
Проверка: медвежонок проверяет и забирает бусы для мамы.
Ребята, вы хотите посмотреть по каким тропинкам Медвежонок ходит в лесу к своим друзьям?
Вставайте на начало дорожки.
(имя ребенка) какого цвета тропинка у …?
Теперь пройдём аккуратно по тропинкам, не задеваем елочки и грибы.
Посмотрите, синяя дорожка к другу какого цвета привела?
Ребята, дорожка и игрушка одинакового цвета?
А теперь загляните под подушку. Что там? (кастрюля с супом).
Рассмотрите, из чего сварили суп для гостей друзья медвежонка?
. (имя ребенка) из чего твой суп?
Покажите друг другу кастрюлю с супом и сравните. Одинаковые овощи в супе или разные?
Попробуйте найти на доске кастрюлю с точно такими же овощами.
Проверка
- Отдохнем и поиграем в любимую игру медвежонка.
Физкультминутка «Медведи» :
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету, другой - молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку – оба плюхнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке, ухо – в кислом молоке.
-А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас помочь испечь торт для мамы. Посмотрите, на что похож торт (на башню, пирамидку?
Инструкция: Сначала нужно найти коржи для торта (имя ребенка) какой формы ты будешь искать коржи? (ребята заполняют прорези)
Посмотрите внизу у торта самый большой корж. Найдите у себя самую большую фигуру. Дальше выбираем коржи поменьше и «стряпаем торт».
Итог
- Садитесь на полянку, ребята.
Медвежонку пора к маме на день рождения. Давайте вспомним, чем мы ему помогли?
Молодцы. Наше занятие окончено.
Тифлопедагог Соловьева Ю. А.