Хоменко Галина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах.
Задачи:
[/b]
1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый) и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2. Продолжать учить детей выкладывать ритмические ряды по заданию взрослого и самостоятельно.
3. Развивать локализацию оттенков синего и фиолетового цветов. Находить красный из сине-фиолетовых и голубой из бело-синих цветов.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Готовим пиццу“ с использованием технологий» размещена в разделах
4. Развивать восприятие предметов разной цветовой насыщенности. Учить получать разную насыщенность цвета одним карандашом при помощи различного нажима.
5. Продолжать учить выделять в предмете сразу два признака.
6. Закреплять знания о правой и левой руке и стороне.
7. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности при обращении с горячими предметами и посудой.
8. Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках: мыть руки перед едой и овощи перед употреблением в пищу.
Ход занятия
.[/b]
Организационный момент
Дефектолог: Здравствуйте дети, посмотрите что это? Для чего она нужна? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Сегодня мы с вами будем готовить пиццу. Кто мне расскажет что нам для этого надо?
Ответы детей.
1.
Дидактическая игра “Магазин”
Дефектолог: Значит мы с вами сейчас и отправимся в магазин за продуктами. А чтобы нам ничего не забыть возьмём с вами список продуктов которые нам понадобятся. Помидор у нас будет обозначен -, огурец -, сыр -. А сколько чего надо у вас написано на карточке.
Дети выбирают и садятся на места, все вместе проверяем.
Дефектолог: Продукты готовы, а что нам ещё надо сделать, перед тем как готовить пиццу?
Варианты ответа детей. Вопросами подвожу к мысли о том, что надо надеть передники.
2.
Дидактическая игра “Повторяющиеся узоры”
Дефектолог: на передниках могут быть разные узоры, например, такой как у меня на фланелеграфе, посмотрите и продолжите его.
3.
Дидактическая игра “Укрась передник ”
Дефектолог: А теперь украсьте каждый свой передник. Один ребёнок выбирает красные цвета из сине-фиолетовых, другой голубые из бело-синих. И выкладывают их на своих передниках.
Кто расскажет что надо сделать дальше? Подвожу к мысли что надо помыть руки и овощи.
4.
Динамическая пауза
Мы шагаем дружно в ванну,
Будем руки чисто мыть.
Две сестрицы, две руки,
Правая и левая.
Друг дружку моют
И сухо вытирают.
5.
Дидактическая игра “Готовим пиццу”
Дефектолог: Мы с вами всё подготовили, а теперь будем готовить пиццу. Разложите свои продукты так, чтобы они были равномерно распределены. А теперь мы их приклеим (используется самоклеющаяся плёнка). И поставим пиццу готовится в духовку.
Относим в духовку.
6.
Зрительная гимнастика
Раз – на лево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз
Вот тарелка перед нами
Обведём её глазами.
Дефектолог: Пока наша пицца готовится, давайте подумаем, что нам ещё понадобится?
Дети: тарелки.
Дефектолог: Перед вами три тарелки, мы будем разукрашивать их одним цветом, я вам сейчас покажу, как можно из одного цвета получить несколько оттенков.
7. Игра “Оттенки из красок”
Дефектолог: Я сейчас разведу краску в одной баночке, а потом её разолью на три части. В трёх баночках будет одинаковое количество краски и одного цвета. А как можно сделать так, чтобы получилось в одной баночке светлее краска, а в другой темнее?
Ответы детей.
Дефектолог: в одну баночку надо добавить воды, а в другую ещё краски.
Добавляю краску и воду и рассматриваем. А теперь нам надо разукрасить тарелочки в разные оттенки одного цвета, используя только один карандаш. Как это сделать?
Ответы детей.
8. Пальчиковая гимнастика
Я тарелки разложу Хлопок поднять руки вверх
Вилки, ложки положу Соединять большой палец с остальными на правой руке
Маме помогаю, Соединять большой палец с остальными на левой руке
На стол я накрываю. Ладони перед собой слегка развести
9.
Дидактическое упражнение “Раскрась тарелку”
У детей нарисованы три тарелки и один карандаш, надо разукрасить тарелки с разным нажимом карандаша.
10.
Дидактическая игра “На свою полочку”
Игра с блоками Дьенеша
Дефектолог: А сейчас нам надо разложить наши тарелочки на полочки.
Полочки сделаны фронтально на фланелеграфе и дети берут блоки из своих тарелочек и раскладывают их.
Дефектолог: Ребята кажется чем-то пахнет, это готова наша пицца.
Вытаскиваем пиццу используя технику безопасности при обращении с горячими предметами.
Дефектолог: Ребята вам понравилось, спасибо вам за работу, можете пиццу забрать в группу и пить у ней чай с куклами и друзьями.