Марина Каденская
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета ( основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг, находить заданный признак в предмете.
Обучать приемам сравнения.
Развивать способность детей различать пространственные признаки окружающих предметов, употреблять в речи наречия – справа, слева.
Словарь: овощи, морковь, помидор, большой, маленький, длинный, твердый, мягкий, сочный, хрустящий.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: предметы двух величин (большой и маленький) : зайцы, кубики, подносы, морковь, помидоры; цветное и силуэтное изображения моркови и помидора на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадать загадку: Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
(Заяц)
Задание 1. «Сравни зайцев».
Назвать сенсорные признаки величины: большой – маленький.
Дефектолог: У меня на столе стоят два кубика, которые тоже отличаются друг от друга по величине. Дети, как вы думаете, на какой кубик мы посадим большого зайца? (На большой). А маленького зайца? (На маленький).
Аналогично подбираются подносы.
Задание 2. Дидактическая игра «Угостим зайцев морковкой».
Дефектолог: Дети, скажите, что зайцы любят есть? (Морковь). Возьмите в руки морковь. Скажите: «Какая она на ощупь мягкая или твердая?» (Твердая, гладкая, длинная).
Возьмите большую морковь в правую руку, а маленькую в левую. Положите большую морковь справа, а маленькую слева.
– С какой стороны положили большую морковь (маленькую? (Ответы детей).
– А теперь давайте угостим наших зайцев морковью. Какую по величине морковь мы дадим большому зайцу (большую, а маленькому? (маленькую).
Дети «угощают» зайцев морковкой. (Для большого зайца кладут морковь на большой поднос, для маленького – на маленький).
Физкультминутка. «Покажи какие овощи выросли на грядке?»
Задание 3. «Дадим зайцу помидор».
Какой помидор на ощупь мягкий или твердый? (Мягкий, круглый). Сравнить помидоры по величине (большой – маленький, назвать цвет большого (красный) и маленького (желтый). Положить помидоры на поднос перед зайцами по величине.
Задание 4. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Назвать признаки: Морковь – твердая, сочная, сладкая, хрустящая, помидор – мягкий, сочный, вкусный.
Задание 5. «Подбери силуэт к картинке». (морковь и помидор).
Подведение итогов.