Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни

Мария Борило
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог).

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи: - учить локализовать объект желтого цвета из множества красных, синих,

зелёных;

- учить различать оттенки желтого цвета;

- закреплять умение строить величинный ряд по величине;

- закреплять понятия «большой», «маленький»;

- закреплять ориентировку в микропространстве;

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, согласование речи с движением;

- активизировать речь.

Оборудование: фланелеграф, цветная подкладка на стол (её цвет зависит от зрительного диагноза, набор птиц 4 основных цветов в 3 размерах, «перья» желтой птицы 3 оттенков, контур птицы из пластилина, фасоль, макет аиста, покрытый настоящими перьями, магнитофон, аудиозапись (спокойная музыка достаточной продолжительности – 5-10 минут, птичка для зрительной гимнастики (яркой расцветки, мяч.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Игра «Большой - маленький» с мячом.

Педагог бросает ребёнку мяч и называет большой предмет.

Ребёнок бросает мяч педагогу и называет маленький предмет.

Дом – домик, куст - кустик, нос – носик, лиса – лисичка, птица – птичка.

- Прилетел в гости аист. Давай его рассмотрим!

Педагог с ребёнком рассматривают и называют части тела аиста. Делается вывод: у него есть клюв, крылья, он покрыт перьями – это птица.

2. Основная часть.

2.1. Д. / игра «Найди желтую птичку».

Педагог предлагает ребёнку отправиться в парк, где много птиц и выбрать птицу желтого цвета среди птиц красного, синего, зелёного цвета.

Ребёнок выбирает на фланелеграфе птиц желтого цвета.

2.2. Д. / игра «Посади птичек на ветку» (по образцу).

Педагог предлагает ребёнку посадить птиц желтого цвета на веточку с учётом их величины, сверяясь с образцом.

Ребёнок выкладывает на цветной подкладке птиц в ряд от маленькой к большой.

2.3. Д. / игра «Найди пёрышко»

Педагог просит помочь птичке найти потерянное перо – выбрать его из 3 оттенков.

Ребёнок находит перо желтой птицы соответствующего оттенка.

3. Зрительная гимнастика.

Педагог предлагает ребёнку проследить глазами за летающей птицей, озвучивая направление полёта птицы (птичка летит направо, затем налево, вверх, вниз, по кругу).

Ребёнок следит глазами за передвижением птички.

4. Динамическая пауза.

Чтоб вернуться из парка надо спросить дорогу у аиста!

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова правою ногой, снова левою ногой,

Опять правою ногой, опять левою ногой.

Вот тогда придёшь домой!

Ребёнок плавно машет руками, топает ногами в соответствии с текстом.

5. Упр. «Портрет птички».

Педагог предлагает на память о прогулке сделать портрет птицы выложив его из фасоли. Звучит спокойная музыка.

Ребёнок выкладывает фасоль по контуру из пластилина на картоне.

6. Итог занятия.

Педагог хвалит ребёнка, спрашивает, что делали на занятии, что понравилось

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей с ТНР 4–5 года жизни «Путешествие в Африку» «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить представления детей о транспорте. Задачи: Коррекционно-образовательные. Закрепление и обобщение.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением;.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости» Цели: Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат,.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни. Задачи: * Расширять представление детей о внутренних органах своего тела: дать элементарные сведения о внешнем виде и функциональном назначении.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД