Наталья Гордяскина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением; учить узнавать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
Коррекционно-развивающие:Развивать зрительное восприятие, память, речь, мышление, мелкую моторику рук. Развивать кругозор по теме «Животные жарких стран».
Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес, желание помочь окружающим.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
Материал к занятию: Игрушки (жираф, зебра, слон, следы слона, «Чудесная коробка», силуэты животных, контурные изображения жирафа и зебры, фломастер черного цвета. Зебра на палочке - гимнастика для глаз.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Юрьевна! А как вас зовут? Положите свои имена мне на ладошку, так я быстрее смогу вас запомнить.
- Пока вас не было к нам в гости заходили странные животные, одно из них оставило на полу следы.
- Посмотрите на пол.
- Какие животные могли оставить эти следы? (дети предлагают свои ответы)
- Давайте посмотрим, куда ведут эти следы, пройдем друг за другом, наступая на каждый след.
- Никого не видно! Животные решили поиграть с нами в прятки! (находят «Чудесную коробку» с силуэтами животных)
1. Игра «Угадай животное»
- Как ты догадался, что это слон? Жираф? Зебра?
- Слона, жирафа и зебру нам надо найти!
Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.
- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальцем,опиши его.
После описания ребенок в «Чудесной коробке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.
Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.
- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.
Гимнастика для глаз «Быстрая зебра» - зебра очень быстрое животное, чтобы она от вас не убежала, следите глазами за ней. Молодцы все справились с этим заданием!
2. Дид. игра «Кого не стало?»
- Слон хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.
- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните,
кто, где из животных находиться (где находиться зебра? кто находиться перед слоном, кто стоит после зебры)
Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных.
-Что изменилось?
Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных и подставляет корову.
- Что изменилось? Кто в этом ряду лишний? Почему?
Гимнастика для пальцев «Звери»
У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на руках
Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки
Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик
Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем»
усы, круговые движения
пальцем по кончику носа
И, конечно, ушки подставляем ладошки к голове
Только на макушке.
3. Продуктивная деятельность.
- А жираф очень любит рисовать. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?
(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему дорисовать картину.
Пятнышки и полоски мы будем рисовать фломастером. Какого цвета фломастер нам нужно взять? (Черного).
Заключительная часть.
- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон,
жираф и зебра).
Какие задания животных вам понравились больше всего? Какие были трудными?