Мария Василика
Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
1. Знакомство с признаком «размер».
Игра «Найдите большего размера, чем» (меньшего размера, такой же). Цель: учить соотносить предметы по величине с заданным эталоном.
Игра «Медведи». Цель: закрепить умение различать объекты по признаку размера.
Игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.
Индивидуальная работа с детьми формирование представлений о размере, пространственных представлений слева, справа, посередине.
Публикация «Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Учить детей выделять середину в линейном ряду.
Игра «Найди серединку» (с игрушками, выстроенными в линейный ряд). Цель: учить детей задавать вопросы, выполнить действие «найти середину».
3. Развитие графических навыков.
«Накорми животных». Цель: Учить рисовать прямые линии.
«Помоги животным». Цель: продолжать учить правильно, держать карандаш. Учить рисовать кривые линии.
«Раскрась большого по размеру Чикко». Цель: Закреплять признак «размер», учить закрашивать картинку по возможности не выходя за контур.
«Раскрась самый маленький по размеру шарик». Цель: Закреплять признак «размер», учить закрашивать картинку по возможности не выходя за контур.
«Раскрась средний по размеру гриб». Цель: Закреплять признак «размер», учить закрашивать картинку по возможности не выходя за контур.
Ноябрь.
1. Знакомство с признаком «форма».
Игра «Что может быть по форме таким же, как?». Цель: соотносить форму объектов с заданным образцом, отбирать объекты данной формы.
Игра «Найди такой же по форме, как». Цель: учить детей различать объекты разной формы, находить объекты заданной формы в ближайшем окружении.
Игра «Теремок». Цель: учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами.
Игра «Раз, два, три, ко мне беги». Цель: уметь классифицировать предметы окружающего мира по заданному признаку (форма).
Игра «Найди друзей». Цель: упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств.
Игра «Разные коврики». Цель: Закрепить умение детей различать цвет и размер объектов и называть их.
Игра "Да – нет" с игрушками, выстроенными в линейный ряд. Цель: учить детей задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполнять действие «найти середину – закрыть половину».
2. Учить детей выполнять действие «найди середину – закрой половину».
3. Развитие графических навыков.
«Накорми рыбок». Цель: Продолжать учить правильно, держать карандаш. Учить рисовать кривые линии.
«Пройди по дорожкам». Цель: Продолжать учить правильно, держать карандаш. Учить рисовать кривые линии.
«Кто где спит?». Цель: учить детей соотносить форму объектов с заданным образцом, отбирать объекты данной формы.
Декабрь.
1. Продолжать знакомить детей с признаками размер, форма (плоскостная, объёмная).
Игра «Наведи порядок». Цель: продолжать развивать представления о форме (плоскостной и объемной).
Игра «Подбери по размеру». Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Индивидуальная работа закрепление представлений детей о форме и размере объектов, пространственных представлений слева, справа, посередине.
2. Развитие графических навыков.
«Домик для Чикко». Цель: учить детей соотносить форму объектов с заданным образцом. Учить рисовать прямые линии.
«Друзья Чикко». Цель: Продолжать учить детей соотносить форму объектов с заданным образцом. Учить рисовать прямые линии.
Январь.
1. Формирование пространственных представлений длиннее – короче.
Игра «Шарфы». Цель: закреплять представления детей о свойстве протяженности объектов, соотношениях «длиннее – короче».
Занятие «Длиннее, короче». Цель: Сформировать умение сравнивать объекты по длине путем наложения и приложения. Закрепить умение детей оперировать словами «длинный», «короткий». Развивать пространственные представления. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Игра «Овечки». Цель: закрепить умение сравнивать два объекта по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.
Игра «Цветоводы». Цель: практиковать в раскладывании объектов в убывающем или возрастающем порядке. Активизировать знания детей о цветах, выращенных на клумбе.
Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: закрепить умение сравнивать два объекта по длине.
Игра «Автомобили». Цель: закрепить умение сравнивать объекты по длине.
Индивидуальная работа закрепление представлений детей о форме и размере объектов, пространственных представлений слева – справа, формирование понятий длинный – короткий.
2. Развитие графических навыков.
«Чикко и ленточки». Цель: Закрепить умение сравнивать объекты по длине. Учить закрашивать картинку по возможности не выходя за контур.
«Пройди по дорожкам». Цель: Учить детей рисовать изогнутые линии, закреплять умение правильно держать карандаш.
«Нарисуй дорожку». Цель: Учить детей рисовать изогнутые линии, закреплять умение правильно держать карандаш.
Февраль.
1. Продолжать формировать представления детей о круге. Познакомить детей с геометрическим телом шар.
Занятие «Круг». Цель: Сформировать представления о круге как геометрической фигуре и эталоне формы некоторых объектов. Закреплять представления о круге, связать их с тактильными ощущениями, закреплять умение находить в окружающей обстановке объекты круглой формы. Развивать пространственные представления. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Игра «Подбери картинку». Цель: закреплять умение находить в окружающей обстановке объекты круглой формы.
Занятие «Шар». Цель: Сформировать представления о шаре как геометрическом теле. Сформировать способность различать шар на ощупь. Закреплять умение выделять объекты одинаковой формы. Развивать пространственные представления, мыслительные операции. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Индивидуальная работа закрепление представлений детей о форме и размере объектов, пространственных представлений слева, справа, посередине; формирование понятий круг, шар.
2. Развитие графических навыков.
«Помоги Чикко собрать шарики». Цель: учить детей находить круглые по форме шарики, учить закрашивать картинку по возможности не выходя за контур.
«Сбей кегли». Цель: Продолжать учить детей рисовать прямые линии, учить закрашивать картинку по возможности не выходя за контур.
«Дорисуй палочки». Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии. Продолжать учить правильно, держать карандаш.
Март.
1. Продолжать формировать представления детей о треугольнике.
Занятие «Треугольник». Цель: Сформировать представления о треугольнике, тренировать способность выделять треугольную форму в объектах окружающей обстановке. Развивать пространственные представления, мыслительные операции. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Игра «Подбери по форме». Цель: закреплять умение находить в окружающей обстановке объекты, сходные по форме, выделять объекты, имеющие форму треугольника.
2. Развитие пространственных отношений на – над – под.
Занятие «На, над, под». Цель: закреплять умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между объектами: «на», «над», «под», «между». Развивать пространственные отношения. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Игра «Ремонт поезда». Цель: закреплять умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между объектами: «на», «над», «под».
3. Развитие графических навыков.
«Раскрась флажки». Цель: Закреплять знания детей о треугольной и прямоугольной форме флажков. Продолжать учить правильно, держать карандаш.
«Помоги Чикко». Цель: Учить детей зачеркивать объекты, которые по форме не похожи на круг.
«Штриховки». Цель: Учить детей штриховать изображения объектов.
«Обведи рисунки и раскрась их». Цель: Учить детей обводить картинки по контуру и раскрашивать их.
Апрель.
1. Формирование пространственных представлений вверху – внизу.
Занятие «Выше, ниже». Цель: Сформировать представления о сравнении объектов по высоте. Учить сравнивать объекты по высоте. Развивать мыслительные операции. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Игра «В джунглях». Цель: Практиковать в раскладывании объектов (картинок) в убывающем или возрастающем порядке.
Игра «Кто выше». Цель: Учить сравнивать объекты по высоте.
Игра «Строители». Цель: Учить сравнивать объекты по высоте.
Индивидуальная работа закрепление представлений детей о и форме размере объектов, пространственных представлений слева, справа, посередине, выше, ниже; формирование понятий круг, шар, треугольник.
2. Развитие графических навыков.
«Помоги котёнку». Цель: Учить сравнивать объекты по высоте, учить закрашивать картинку по возможности не выходя за контур.
«Обведи и дорисуй». Цель: Учить детей обводить картинки по контуру и раскрашивать их.
«Дорисуй». Цель: учить дорисовывать вторые половинки картинок и раскрашивать их.
«Обведи». Цель: Учить детей обводить картинки по контуру.
3. Формирование умения ориентироваться в пространстве «от себя».
Игра «Найди игрушку». Цель: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая сторона тела.