Марина Каденская
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат, величины - большой, маленький).
Уметь находить заданный сенсорный признак (цвет, форму, величину) в предмете.
Обучать приемам сравнения.
Развивать зрительную и сенсорную память.
Активизировать в речи относительные прилагательные (большой мяч, красная неваляшка).
Материал: игрушки : неваляшка, большой кубик, мяч, домик, маленькие кубики 4 шт., маленькие шарики 4 шт. ; круги и квадраты основных цветов; гуашь (синяя, красная, кисточки.
Темочки:
Ход занятия.
Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ждут ребят к себе игрушки :
Кукла, кубики, зверушки,
И машина, и юла.
Начинается игра.
Задание 1. «Назови игрушку»
Дефектолог: К нам в гости пришли игрушки. Давайте посмотрим и назовем, кто стоит за ширмой?
Дети: Неваляшка, кубик, мячик, домик.
Задание 2. «Разноцветные кружки»
Дефектолог: Перед вами на тарелочках лежат кружки разных цветов. Сейчас я вам буду показывать игрушки, а вы мне покажите кружок того же цвета.
Посмотрите, какого цвета неваляшка? (красного). Покажите мне кружок такого же цвета.
Аналогично: кубик (желтый, мячик (зеленый, домик (синий).
Задание 3. «Кубики и шарики»
Дефектолог: Мы с вами называли цвет предметов. Значит, каждый предмет имеет свой цвет, а еще каждый предмет имеет свою форму.
Дефектолог: Посмотрите на мячик. Какой формы мяч? Какие свойства у круглых предметов. Правильно, они катаются, а почему они катаются. (Ответы детей).
На какую фигуру похож шар? Правильно, на круг.
Послушайте загадку (ребенок загадывает загадку).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
А что это? (показать кубик)
Чем отличается кубик от мячика? Можно кубик покатать? (Ответы детей). На какую фигуру похож кубик? – На квадрат.
Стихотворение про квадрат (читает ребенок).
В мире есть предмет такой:
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики,
Ручками хлопают, Глазками моргают
Ножками топают, И снова начинают.
Задание 4. «Определи на ощупь»
Я приготовила волшебную тарелочку. Давайте на ощупь попробуем угадать, что накрыто салфеткой. (Ответы детей)
А теперь покатайте свои предметы. Маша, ты смогла покатать предмет? (Да, он круглый). А ты, Егор? (нет, у него есть уголки).
Задание 5. «Будь внимательным»
Дефектолог: А сейчас Неваляшке сделаем подарок.
Подойдите к столу и выберите фигуру в подарок нашей гостье.
Ярослав, какую фигуру ты выбрал. Почему?
Задание 6. «Что больше»
Дефектолог: Теперь мы знаем, что каждый предмет имеет свою форму и цвет.
А наши игрушки еще отличаются и по размеру (величине). Назовите какая игрушка самая большая, а какая самая маленькая?
А теперь давайте потренируем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради. Рассмотрите рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети. Мячики.
Дефектолог: Чем отличаются мячики друг от друга.
Дети: Мячик большой, чуть поменьше и маленький мячик.
Дефектолог: Мячики отличаются размером. Покажите, где самый большой мячик, а где маленький. Под каждым мячиком нарисован кружок. Закрасьте под большим мячиком кружок красным цветом, а под маленьким – синим.
Молодцы, вы правильно выполнили задание.
Снова за руки возьмемся, Но не будем огорчаться,
В круг веселый соберемся, Что уже пора прощаться.