Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

Валентина Самойлова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели:

учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать умение обобщать, закреплять умение определять пространственные отношения

Коррекционно – развивающие цели :

развивать зрительное восприятие, зрительно - моторную координацию, развивать целостность восприятия, активизация, стимуляция зрительных функций.

Коррекционно – воспитательные цели :

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах

формировать положительную установку на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование:

Сюжетная картинка "Зима", дидактическая игра "Найди такой - предмет", дидактическая игра "Лабиринт", картинки, разрезные картинки, зашумлённая картинка с изображением (снеговика, лыж, санок).

Ход занятия

1. Часть. Организационный момент.

Педагог: Какое время года наступило?

Ребё нок: Зима.

Педагог: Почему вы так думаете?

Ребё нок: Потому-то выпал снег, холодно, надели теплую одежду.

2. Часть. Основная часть.

Педагог: Да, наступила зима, стало холодно, выпал снег, люди одели тёплую одежду.

Педагог: Посмотрите на картинку и скажите, что дети делают?

Ребё нок: (катаются с горки, лепят снеговика, катаются на санках, катаются на лыжах, играют в снежки).

Педагог: А что вам больше всего нравится делать зимой?

Педагог: Скажите, что надеваем зимой?

3. Часть. Дидактическая игра: «Найди и покажи такой - же предмет?»

Педагог: Мы с вами говорили о том, что надеваем зимой.

Посмотрите на картинку и найдите такой - же шарф, (найди сапог, найди варежку, найди шапку).

4. Часть. Дидактическая игра: «Лабиринт».

Педагог: Дети слепили снеговика, а метлу дать забыли. Помогите снеговику добраться до метлы.

5. Часть. Физкультминутка «Снежок».

Педагог: Раз. Два, три, четыре, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы с тобой снежок слепили ("Лепят", меняя положение рук.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают снежок)

Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

6. Часть. Дидактическая игра: «Что нарисовано?»

Педагог: Посмотрите на картинку и скажите, что нарисовано?

Какая сторона закрыта?

7. Часть. Дидактическая игра: «Собери из частей целое».

Педагог: Следующее задание собери картинку, (детям раздают картинки, разрезанные на 3,4 части.)

Педагог: Что получилось?

8. Часть. Дидактическая игра: «Отгадай загадку - обведи отгадку».

Педагог: Вы любите загадки?

Отгадайте и найдите отгадку.

Человечек непростой.

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому-то быстро тает.

А теперь обведите снеговика по пунктирным линиям.

9. Часть. Зрительная гимнастика. Упражнения для снятия зрительного напряжения : 1. сняли очки, потёрли руками, приложили к глазам повторить 3-4 раза. 2. подойти к окну, посмотреть на точку, вдаль снова на точку и снова вдаль.

10. Часть. Заключительная.

Педагог: О чем мы с вами говорили?

Педагог. Какое задание тебе понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятияДидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Соотнесение объектов по цвету» Младшая группа Цель: учить соотносить объекты по цвету. Материал: карточки с изображением цветных шаров.

Характеристика зрительного восприятия детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью Сенсорное развитие у детей с выраженным нарушением интеллекта характеризуется недифференцированностью, узостью, значительно отстает по срокам.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственного представления» К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать более пяти форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семи цветов.

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину. 2. Развивать активное использование.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Развитие зрительного восприятия во второй младшей группе Тема: «В гости геометрическим фигурам» Коррекционно-развивающие задачи: -Упражнять в умении различать и называть форму геометрических фигур,находить их форму в рисунках. -Учить.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Самойлова (УИ 371299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД