Валентина Самойлова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели:
учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать умение обобщать, закреплять умение определять пространственные отношения
Коррекционно – развивающие цели :
развивать зрительное восприятие, зрительно - моторную координацию, развивать целостность восприятия, активизация, стимуляция зрительных функций.
Коррекционно – воспитательные цели :
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
формировать положительную установку на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование:
Сюжетная картинка "Зима", дидактическая игра "Найди такой - предмет", дидактическая игра "Лабиринт", картинки, разрезные картинки, зашумлённая картинка с изображением (снеговика, лыж, санок).
Ход занятия
1. Часть. Организационный момент.
Педагог: Какое время года наступило?
Ребё нок: Зима.
Педагог: Почему вы так думаете?
Ребё нок: Потому-то выпал снег, холодно, надели теплую одежду.
2. Часть. Основная часть.
Педагог: Да, наступила зима, стало холодно, выпал снег, люди одели тёплую одежду.
Педагог: Посмотрите на картинку и скажите, что дети делают?
Ребё нок: (катаются с горки, лепят снеговика, катаются на санках, катаются на лыжах, играют в снежки).
Педагог: А что вам больше всего нравится делать зимой?
Педагог: Скажите, что надеваем зимой?
3. Часть. Дидактическая игра: «Найди и покажи такой - же предмет?»
Педагог: Мы с вами говорили о том, что надеваем зимой.
Посмотрите на картинку и найдите такой - же шарф, (найди сапог, найди варежку, найди шапку).
4. Часть. Дидактическая игра: «Лабиринт».
Педагог: Дети слепили снеговика, а метлу дать забыли. Помогите снеговику добраться до метлы.
5. Часть. Физкультминутка «Снежок».
Педагог: Раз. Два, три, четыре, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы с тобой снежок слепили ("Лепят", меняя положение рук.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают снежок)
Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
6. Часть. Дидактическая игра: «Что нарисовано?»
Педагог: Посмотрите на картинку и скажите, что нарисовано?
Какая сторона закрыта?
7. Часть. Дидактическая игра: «Собери из частей целое».
Педагог: Следующее задание собери картинку, (детям раздают картинки, разрезанные на 3,4 части.)
Педагог: Что получилось?
8. Часть. Дидактическая игра: «Отгадай загадку - обведи отгадку».
Педагог: Вы любите загадки?
Отгадайте и найдите отгадку.
Человечек непростой.
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому-то быстро тает.
А теперь обведите снеговика по пунктирным линиям.
9. Часть. Зрительная гимнастика. Упражнения для снятия зрительного напряжения : 1. сняли очки, потёрли руками, приложили к глазам повторить 3-4 раза. 2. подойти к окну, посмотреть на точку, вдаль снова на точку и снова вдаль.
10. Часть. Заключительная.
Педагог: О чем мы с вами говорили?
Педагог. Какое задание тебе понравилось?