Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни

Наталья Князева
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Задачи:

• обучение детей вербальному и невербальному выражению эмоций; проговариванию и проигрыванию своих эмоциональных переживаний;

развитие контроля над эмоцией, коррекция (профилактика) страха темноты;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Мне не страшно, мне смешно“ дети 6-го года жизни» размещена в разделах

• формирование навыка взаимодействия в группе, социального доверия, создание чувства сплоченности коллектива;

развитие зрительного восприятия;

• снятие напряжения

Материал:

- карточки – пиктограммы;

- акварельные краски;

- кисточки;

- бумага;

- игровой персонаж (зайчик);

- записи с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

- повязка для глаз;

- мягкое покрытие.

Методические приё мы:

Педагогические:

• словесный;

• наглядный;

• игровой;

• проблемно-поисковый;

• практический;

• сюрпризный момент.

Психотерапевтические:

• психогимнастика;

• визуальный и тактильный контакт;

• игротерапия;

• арт-терапия;

• музыкотерапия.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 ЭТАП. ПРИВЕТСТВИЕ. 5 МИНУТ.

Психолог: -Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! У нас сегодня необычная встреча, к нам пришел зайчик. Прежде чем расспрашивать его, что же случилось, мы познакомимся и поздороваемся с зайчиком.

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: сближение детей и взрослых, четкое произношение своего имени.

Дети знакомятся с зайчиком, по кругу называют свои имена.

Игра «Давайте поздороваемся».

Звучит веселая музыка, дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу здороваются с теми кто им встречается: 1 хлопок - здороваются за руку; 2 хлопка - касаются друг друга плечиками; 3 хлопка - касаются спинками. Игра повторяется 4-5 раз.

2 ЭТАП. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 15 МИНУТ.

Психолог: Ребята, но пришёл зайчик к нам не просто так, ему необходима наша помощь. Может вы уже сами догадались? (ответы детей). Зайчик боится темноты в лесу и хочет научиться справляться с этим страхом. Поможем зайчику? (ответы детей)

Психолог: Скажите, дети, а вы сами чего - то боитесь? (ответы детей). Я хочу сказать, что чего-то бояться – это не стыдно, даже такие взрослые, как я, чего-то побаиваются. Предлагаю вам поиграть в игру

Упражнение «Передай, молча по кругу друг другу страшную рожицу».

Дети показывают рожицы кто смеясь, кто сдерживая смех (в игре участвует сказочный персонаж). Ребята, оказывается, страх может быть не страшным, а смешным.

Упражнение «Передай что-то хорошее». Психолог предлагает место страха заполнить чем-то приятным. «Передайте друг другу что-то приятное, хорошее». (Дети передают радость, счастье, здоровье).

Психолог: Ребята, чтобы зайчика научить побеждать страх, я предлагаю вам рассказать (поговорить) о страхе. - Как можно понять, что нам страшно? (ответы детей). Где в нашем теле прячется страх? (обсуждение ответов)

Игра «Найди эмоцию». Рассмотрите картинки и найдите среди них те, на которых нарисован страх.

Обсуждение: На что похож страх? - Может быть он какой-то формы? Большой или маленький? Какого цвета? Страх может быть похожим на что-то; или на животного, или на сказочного героя и т. д.

Упражнение «Нарисуй свой страх». Рисование детей своего страха за столами.

Психолог: Ребята подумайте чего бы вам хотелось сделать со своим нарисованным страхом? (Ответы детей).

- Можно уничтожить свой страх (разрезать, разорвать) или победить его, а можно подружиться».

- Ребята, зайчик внимательно слушал и смотрел, как вы рисуете свой страх, и загрустил, ведь он не может так рисовать и смело смотреть на свой страх. Но мы обещали помочь зайчику научиться побеждать страх. Что же делать (дети задумались, ответы детей).

Правильно, молодцы! Развеселить, поиграть с ним!

Игра «Жмурки». Один участник с завязанными глазами ловит других. Дети убегают от водящего, стараясь не выйти за пределы ограниченного пространства. Необходимо чтобы все участники побыли в роли «жмурки», в том числе и сказочный персонаж.

- Ребята, вы заметили, что зайчик играл с завязанными глазами. А что это значит? (ответы детей).

- Правильно! Это как будто ты находишься в темноте.

- Как Вы думаете, почему зайчик не испугался? (ответы детей).

- Мы много играли и я ва

- м предлагаю отдохнуть.

Релаксация «На лугу». Дети умиротворенно расположились на мягком покрытии, слушая музыку.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. 5 МИНУТ.

- Ребята я горжусь вами! Вы такие молодцы, преодолевая свой страх, научили зайчика не боятся темноты! Посмотрите, какой веселый зайчик, он улыбается вам! И вы улыбнитесь ему в ответ.

Обратная связь.

- Что помогло вам справиться со страхом?

Скажите, если у вас снова появится какой-то страх, что вы будете делать? (Ответы детей).

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Как вы думаете, что чувствует победитель или герой когда публика ему от души аплодирует? (ответы детей). Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Каждый из участников занятия выходит на середину комнаты, а остальные ему аплодируют.

Домашнее задание: слепить из пластилина «другой страх», затем скомкать его и из этого же кусочка слепить что-то смешное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут» Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе. Цель: Закрепить умение детей.

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы по мотивам русской народной.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД