Наталья Князева
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.
Задачи:
• обучение детей вербальному и невербальному выражению эмоций; проговариванию и проигрыванию своих эмоциональных переживаний;
• развитие контроля над эмоцией, коррекция (профилактика) страха темноты;
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Мне не страшно, мне смешно“ дети 6-го года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• формирование навыка взаимодействия в группе, социального доверия, создание чувства сплоченности коллектива;
• развитие зрительного восприятия;
• снятие напряжения
Материал:
- карточки – пиктограммы;
- акварельные краски;
- кисточки;
- бумага;
- игровой персонаж (зайчик);
- записи с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;
- повязка для глаз;
- мягкое покрытие.
Методические приё мы:
• Педагогические:
• словесный;
• наглядный;
• игровой;
• проблемно-поисковый;
• практический;
• сюрпризный момент.
• Психотерапевтические:
• психогимнастика;
• визуальный и тактильный контакт;
• игротерапия;
• арт-терапия;
• музыкотерапия.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЭТАП. ПРИВЕТСТВИЕ. 5 МИНУТ.
Психолог: -Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! У нас сегодня необычная встреча, к нам пришел зайчик. Прежде чем расспрашивать его, что же случилось, мы познакомимся и поздороваемся с зайчиком.
Игра «Давайте познакомимся»
Цель: сближение детей и взрослых, четкое произношение своего имени.
Дети знакомятся с зайчиком, по кругу называют свои имена.
Игра «Давайте поздороваемся».
Звучит веселая музыка, дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу здороваются с теми кто им встречается: 1 хлопок - здороваются за руку; 2 хлопка - касаются друг друга плечиками; 3 хлопка - касаются спинками. Игра повторяется 4-5 раз.
2 ЭТАП. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 15 МИНУТ.
Психолог: Ребята, но пришёл зайчик к нам не просто так, ему необходима наша помощь. Может вы уже сами догадались? (ответы детей). Зайчик боится темноты в лесу и хочет научиться справляться с этим страхом. Поможем зайчику? (ответы детей)
Психолог: Скажите, дети, а вы сами чего - то боитесь? (ответы детей). Я хочу сказать, что чего-то бояться – это не стыдно, даже такие взрослые, как я, чего-то побаиваются. Предлагаю вам поиграть в игру
Упражнение «Передай, молча по кругу друг другу страшную рожицу».
Дети показывают рожицы кто смеясь, кто сдерживая смех (в игре участвует сказочный персонаж). Ребята, оказывается, страх может быть не страшным, а смешным.
Упражнение «Передай что-то хорошее». Психолог предлагает место страха заполнить чем-то приятным. «Передайте друг другу что-то приятное, хорошее». (Дети передают радость, счастье, здоровье).
Психолог: Ребята, чтобы зайчика научить побеждать страх, я предлагаю вам рассказать (поговорить) о страхе. - Как можно понять, что нам страшно? (ответы детей). Где в нашем теле прячется страх? (обсуждение ответов)
Игра «Найди эмоцию». Рассмотрите картинки и найдите среди них те, на которых нарисован страх.
Обсуждение: На что похож страх? - Может быть он какой-то формы? Большой или маленький? Какого цвета? Страх может быть похожим на что-то; или на животного, или на сказочного героя и т. д.
Упражнение «Нарисуй свой страх». Рисование детей своего страха за столами.
Психолог: Ребята подумайте чего бы вам хотелось сделать со своим нарисованным страхом? (Ответы детей).
- Можно уничтожить свой страх (разрезать, разорвать) или победить его, а можно подружиться».
- Ребята, зайчик внимательно слушал и смотрел, как вы рисуете свой страх, и загрустил, ведь он не может так рисовать и смело смотреть на свой страх. Но мы обещали помочь зайчику научиться побеждать страх. Что же делать (дети задумались, ответы детей).
Правильно, молодцы! Развеселить, поиграть с ним!
Игра «Жмурки». Один участник с завязанными глазами ловит других. Дети убегают от водящего, стараясь не выйти за пределы ограниченного пространства. Необходимо чтобы все участники побыли в роли «жмурки», в том числе и сказочный персонаж.
- Ребята, вы заметили, что зайчик играл с завязанными глазами. А что это значит? (ответы детей).
- Правильно! Это как будто ты находишься в темноте.
- Как Вы думаете, почему зайчик не испугался? (ответы детей).
- Мы много играли и я ва
- м предлагаю отдохнуть.
Релаксация «На лугу». Дети умиротворенно расположились на мягком покрытии, слушая музыку.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. 5 МИНУТ.
- Ребята я горжусь вами! Вы такие молодцы, преодолевая свой страх, научили зайчика не боятся темноты! Посмотрите, какой веселый зайчик, он улыбается вам! И вы улыбнитесь ему в ответ.
Обратная связь.
- Что помогло вам справиться со страхом?
Скажите, если у вас снова появится какой-то страх, что вы будете делать? (Ответы детей).
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Как вы думаете, что чувствует победитель или герой когда публика ему от души аплодирует? (ответы детей). Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Каждый из участников занятия выходит на середину комнаты, а остальные ему аплодируют.
Домашнее задание: слепить из пластилина «другой страх», затем скомкать его и из этого же кусочка слепить что-то смешное.