Валентина Николаевна Ряснова
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация.
Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».
Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
- Донести значимость развития эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Публикация «Консультация „Развитие эмоциональной сферы дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Детство есть та великая пора жизни,
Когда кладется основание всему будущему
И «нравственному» в человеке.
Н. В. Шелгунов
В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально – личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому на ряду с развитием психических функции, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы.
Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они так же активны, динамичны и заняты. Взрослые часто не задумываются, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. На психическое развитие ребенка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, поэтому при подготовке ребенка к школе не достаточно развивать память, внимание, мышление.
Нарушение в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к социуму, причина серьезных эмоционально – личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребенка. Как приобретения им основных знаний и умений. Таким образом, среди основных задач воспитания можно выделить формирование положительных эмоций и коррекцию недостатков в этой сфере.
Основные задачи эмоционального развития детей.
Научить детей:
1. Понимать собственное эмоциональное состояние;
2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения;
3. Реализовывать свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц;
4. Обладать устойчивым чувством «я», уверенностью и активностью, адекватной самооценкой;
5. Быть способным к сопереживанию;
6. не проявлять выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям;
7. Быть контактным и общительным, стремиться к взаимодействию со сверстниками на равных;
8. Научиться испытывать чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей.
Все эти приобретения личности можно сформировать при разумном эмоциональном воспитании ребенка. Важно познакомить его с миром чувств и эмоций, помочь научиться распознавать свои чувства и чувства других, развивать творческие и познавательные способности. В это помогут специальные занятия, игры.
Развитие эмоциональной сферы с помощью деревянных ложек.
Ложки использовали во время плясок, танцев, песен для подчеркивания их эмоционального, ритмического характера. Но ложки могут иметь и не специфические свойства и выступать в роли предмета активно влияющего на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Достаточно различные эмоциональные состояния человека : веселье, удовлетворение, радость, равнодушие, удивление, печаль. Так же можно ложки нарисовать на листе бумаги, но для лучшего эффекта и объективности восприятия эмоциональных состояний рисунок должен быть сделан в минимальном цветовом решении.
Основные виды использования ложек – эмоционального состояния с детьми дошкольного возраста.
1. рассматривание ложек с различными изображениями эмоционального состояния человека. Это действие может сопровождаться вербализацией образа на уровне описания (человек грустный потому что у него…человек веселый так как у него) и на уровне идентификации своего состояния (я был радостным так как у меня…мне было страшно потому что) А то что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствуют о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы.
2. Во время прихода в детский сад утром ребенку можно предложить выбрать ложку – эмоциональное состояние, которая наиболее подходит к его настроению. Это для воспитателя станет экспресс – тестом для определения индивидуального подхода к ребенку.
3. Во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки выбирают ложки, тем самым символизируя возникший у них эмоциональный отклик. Большое количество произведений русских композиторов обусловлено интонационной связью с русской речью, что окажет дополнительное воздействие на музыкальное развитие ребенка. А включение разнообразных произведений классической музыки влияет на развитие не только музыкальных способностей ребенка, но так же интеллекта и творческих способностей.