МААМ-картинки

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Валентина Николаевна Ряснова
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация.

Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».

Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

- Донести значимость развития эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Публикация «Консультация „Развитие эмоциональной сферы дошкольников“» размещена в разделах

Детство есть та великая пора жизни,

Когда кладется основание всему будущему

И «нравственному» в человеке.

Н. В. Шелгунов

В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально – личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому на ряду с развитием психических функции, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы.

Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они так же активны, динамичны и заняты. Взрослые часто не задумываются, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. На психическое развитие ребенка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, поэтому при подготовке ребенка к школе не достаточно развивать память, внимание, мышление.

Нарушение в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к социуму, причина серьезных эмоционально – личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребенка. Как приобретения им основных знаний и умений. Таким образом, среди основных задач воспитания можно выделить формирование положительных эмоций и коррекцию недостатков в этой сфере.

Основные задачи эмоционального развития детей.

Научить детей:

1. Понимать собственное эмоциональное состояние;

2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения;

3. Реализовывать свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц;

4. Обладать устойчивым чувством «я», уверенностью и активностью, адекватной самооценкой;

5. Быть способным к сопереживанию;

6. не проявлять выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям;

7. Быть контактным и общительным, стремиться к взаимодействию со сверстниками на равных;

8. Научиться испытывать чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей.

Все эти приобретения личности можно сформировать при разумном эмоциональном воспитании ребенка. Важно познакомить его с миром чувств и эмоций, помочь научиться распознавать свои чувства и чувства других, развивать творческие и познавательные способности. В это помогут специальные занятия, игры.

Развитие эмоциональной сферы с помощью деревянных ложек.

Ложки использовали во время плясок, танцев, песен для подчеркивания их эмоционального, ритмического характера. Но ложки могут иметь и не специфические свойства и выступать в роли предмета активно влияющего на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Достаточно различные эмоциональные состояния человека : веселье, удовлетворение, радость, равнодушие, удивление, печаль. Так же можно ложки нарисовать на листе бумаги, но для лучшего эффекта и объективности восприятия эмоциональных состояний рисунок должен быть сделан в минимальном цветовом решении.

Основные виды использования ложек – эмоционального состояния с детьми дошкольного возраста.

1. рассматривание ложек с различными изображениями эмоционального состояния человека. Это действие может сопровождаться вербализацией образа на уровне описания (человек грустный потому что у него…человек веселый так как у него) и на уровне идентификации своего состояния (я был радостным так как у меня…мне было страшно потому что) А то что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствуют о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы.

2. Во время прихода в детский сад утром ребенку можно предложить выбрать ложку – эмоциональное состояние, которая наиболее подходит к его настроению. Это для воспитателя станет экспресс – тестом для определения индивидуального подхода к ребенку.

3. Во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки выбирают ложки, тем самым символизируя возникший у них эмоциональный отклик. Большое количество произведений русских композиторов обусловлено интонационной связью с русской речью, что окажет дополнительное воздействие на музыкальное развитие ребенка. А включение разнообразных произведений классической музыки влияет на развитие не только музыкальных способностей ребенка, но так же интеллекта и творческих способностей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника.Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности» Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Развитие эмоциональной сферы Цель:создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;развивать навыки эмоциональной регуляции. Ход занятия:.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Ряснова (УИ 320625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД