Светлана Веселова
Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети утрачивают отзывчивость, внимание к чувствам других. Программы дошкольных учреждений, в основном, направлены на развитие интеллектуальной сферы детей, а эмоциональная сфера практически не изучается. К сожалению, при нашем быстром темпе жизни, постоянной занятостью взрослого, ребенок отдан на «воспитание» телевизору, планшету, компьютеру и т. д. В нашей жизни уже привычно видеть, как в общественном транспорте родитель дает ребенку телефон или планшетный компьютер, чтобы тот играл, «развивался», осваивал новые технологии. Родителям спокойно, что ребенок «при деле». Но при этом, они забывают, а порой и просто не задумываются, что такое «общение» никак не обогащает эмоциональный мир малыша. Что ни одна электронная игрушка не покажет ребенку улыбку или недовольство, грусть или радость. Нужно помнить - ребенку очень важен взрослый, как источник информации и образец социальной поведенческой модели.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развитие эмоциональной сферы, как основы психического благополучия, должно происходить в свойственных ребенку видах деятельности: игре, лепке, рисовании, танце.
Предлагаю вашему вниманию конспект группового занятия, представляющий собой один из вариантов ознакомления детей с проявлением различных эмоций.
Конспект занятия для детей средней группы
(развитие эмоциональной сферы)
Тема:
Путешествие в страну эмоций
Цель занятия :
- систематизировать знания детей о способах адекватного проявлениях чувств человека
Задачи занятия :
1. Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре.
2. 2. Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с некоторыми эмоциями, с элементами выразительных движений, мимикой, позой.
3. Учить детей высказывать свою точку зрения.
4. Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.
5. Учить детей расслабляться.
Конспект занятия :
Психолог: Вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что одет ваш друг, какие у него волосы, какая у него прическа, а мы попробуем отгадать кто это. (Задание выполняется по желанию детей).
А по голосу вы можете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал».
Ход игры: Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.
Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев. (Эти задания следует разделить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному).
Удовольствие
Рано утром на рассвете
умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки….
Гнев
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
и сбежали от грязнули
и чулки, и башмаки….
Психолог: Какой сейчас голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?
Страх
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок…
Ужас
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется….
Удивление
Вдруг откуда-то летит,
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…
Радость
То-то стало весело,
То-то хорошо.
Будет, будем мошкара
Веселиться до утра…
Психолог: Кому легко изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?
Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (мимику, руки (жесты).
Дальше детей просят изобразить радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).
Психолог: Вот муха и комар, вся мошкара пустилась в пляс.
Звучит русская народная плясовая музыка.
Психолог: Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать. (Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку или звуки природы, например, шум дождя).