МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»

Светлана Бочкова
Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»
▼ Скачать

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Тема: «Легко ли быть артистом

Цели: развитие у детей интонационной, мимической выразительности. Развитие монологической и диалогической речи. Учить уважению и вниманию друг к другу. Поддерживать интерес к русским народным сказкам, к литературе и театру.

Публикация «Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы „Легко ли быть артистом?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социальное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: платочек и шапка для бабы и деда, две чашки с блюдцами и ложками, веник, палка, молоток, игрушечная курочка, муляж яйца.

Ход занятия.

-Кто из вас был в театре?

-Какой спектакль вы смотрели?

-Понравилось ли вам в театре?

-Кто выходил на сцену?

-Как вы думаете, легко ли быть артистом?

-Как становятся артистами?

-Что должен уметь артист?

-(Запоминать свои слова, громко и четко произносить их, говорить выразительно, иметь выразительную мимику.)

-Сразу ли артисты показывают спектакль или долго готовятся?

-Давайте, попробуем провести театральную репетицию к сказке. А какую сказку мы будем репетировать, вы узнаете, заглянув в сундучок.

Дети заглядывают в сундучок и находят там яйцо.

- Значит мы будем репетировать сказку «Курочка Ряба»

-Как начинается сказка? Жили-были дед и баба.

-Что значит «жили-были»?

Покажите, как дед чинит, как баба подметала пол, как они вместе смотрели в окно, как пьют чай, как идут в огород…

(Разные пары детей по очереди изображают разные действия, используя необходимые предметы: веник, палочку для деда, чашку с блюдцем… Воспитатель комментирует и подсказывает.

«И была у них курочка Ряба»

-Любили курочку дед и баба? Как показать, что они её любили?

- Возьмите в руки курочку и покажите, как дед и баба улыбаются ей, как гладят её, как разговаривают с ней.

- Что произошло дальше?

«Снесла курочка Ряба яичко. Да не простое, а золотое.»

- Как выдумаете удивились дед и баба? Как показать удивление?

Пары детей по очереди подходят к курочке, видят яйцо и удивляются.

Воспитатель подсказывает, что удивление изображают не только глазами. Всем телом. Можно поднять плечи, развести в стороны руки, посмотреть друг на друга…

- может кто-то из них первый увидел золотое яйцо и позвал другого.

Почему они стали бить яйцо?

Покажите, как дед бил – не разбил. Рассердился дед? Кого позвал?

Покажите, как баба била – не разбила. Опустила бессильно руки.

Кто тут появился?

Физминутка «Мыши»

Взрослый или ребёнок (кошка) стоит спиной к детям, остальные приближаются к нему со словами:

Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон, убежали мыши вон.

На последних словах, воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются, кошка всех ловит.

Дети садятся на места.

- Вот побежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

- Как плачут дед и баба? Покажите. Что значит горько? Почему?

- Как курочка утешает деда и бабу? Что обещает?

Можете и вы помочь дедушке с бабушкой? Сложите яйцо из кусочков и наклейте на лист.

(Дети переходят к столам и собирают яйцо из кусочков.

Хорошо или плохо закончилась сказка?

Хотели бы вы подготовить спектакль и показать его в других группах?

Что нам нужно сделать для этого?

(Если дети выразили желание, то далее следует организация самостоятельной деятельности детей по подготовке к спектаклю. Распределение ролей, подбор костюмов и реквизита, изготовление декораций, афиши)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. 2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности. 3.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Яблочки для крокодила» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию «Яблочки для крокодила Гены» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний» Цель. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению. Задачи. Воспитательные: формировать навыки коллективной работы, воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД