Светлана Бочкова
Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»
Тема: «Легко ли быть артистом?»
Цели: развитие у детей интонационной, мимической выразительности. Развитие монологической и диалогической речи. Учить уважению и вниманию друг к другу. Поддерживать интерес к русским народным сказкам, к литературе и театру.
Публикация «Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы „Легко ли быть артистом?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социальное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: платочек и шапка для бабы и деда, две чашки с блюдцами и ложками, веник, палка, молоток, игрушечная курочка, муляж яйца.
Ход занятия.
-Кто из вас был в театре?
-Какой спектакль вы смотрели?
-Понравилось ли вам в театре?
-Кто выходил на сцену?
-Как вы думаете, легко ли быть артистом?
-Как становятся артистами?
-Что должен уметь артист?
-(Запоминать свои слова, громко и четко произносить их, говорить выразительно, иметь выразительную мимику.)
-Сразу ли артисты показывают спектакль или долго готовятся?
-Давайте, попробуем провести театральную репетицию к сказке. А какую сказку мы будем репетировать, вы узнаете, заглянув в сундучок.
Дети заглядывают в сундучок и находят там яйцо.
- Значит мы будем репетировать сказку «Курочка Ряба»
-Как начинается сказка? Жили-были дед и баба.
-Что значит «жили-были»?
Покажите, как дед чинит, как баба подметала пол, как они вместе смотрели в окно, как пьют чай, как идут в огород…
(Разные пары детей по очереди изображают разные действия, используя необходимые предметы: веник, палочку для деда, чашку с блюдцем… Воспитатель комментирует и подсказывает.
«И была у них курочка Ряба»
-Любили курочку дед и баба? Как показать, что они её любили?
- Возьмите в руки курочку и покажите, как дед и баба улыбаются ей, как гладят её, как разговаривают с ней.
- Что произошло дальше?
«Снесла курочка Ряба яичко. Да не простое, а золотое.»
- Как выдумаете удивились дед и баба? Как показать удивление?
Пары детей по очереди подходят к курочке, видят яйцо и удивляются.
Воспитатель подсказывает, что удивление изображают не только глазами. Всем телом. Можно поднять плечи, развести в стороны руки, посмотреть друг на друга…
- может кто-то из них первый увидел золотое яйцо и позвал другого.
Почему они стали бить яйцо?
Покажите, как дед бил – не разбил. Рассердился дед? Кого позвал?
Покажите, как баба била – не разбила. Опустила бессильно руки.
Кто тут появился?
Физминутка «Мыши»
Взрослый или ребёнок (кошка) стоит спиной к детям, остальные приближаются к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон, убежали мыши вон.
На последних словах, воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются, кошка всех ловит.
Дети садятся на места.
- Вот побежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
- Как плачут дед и баба? Покажите. Что значит горько? Почему?
- Как курочка утешает деда и бабу? Что обещает?
Можете и вы помочь дедушке с бабушкой? Сложите яйцо из кусочков и наклейте на лист.
(Дети переходят к столам и собирают яйцо из кусочков.
Хорошо или плохо закончилась сказка?
Хотели бы вы подготовить спектакль и показать его в других группах?
Что нам нужно сделать для этого?
(Если дети выразили желание, то далее следует организация самостоятельной деятельности детей по подготовке к спектаклю. Распределение ролей, подбор костюмов и реквизита, изготовление декораций, афиши)