Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) (13 фото)

Елена Переверзева
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

• Познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета.

Задачи:

• Развивать эмоциональную сферу, творческое воображение, умение фантазировать, размышлять, развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи;

• Выяснить, сочетания каких цветов вызывают ощущение радости, а какие грусти.

• Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Путешествие в страну доброго волшебника“ (старшая группа)» размещена в разделах

Набор пиктограмм, изображающих основные эмоциональные состояния.

Иллюстрации с изображением репродукций художников. Фотографии с изображением эмоций грусти и радости. Картинки с изображением героями сказок и мультфильмов. Музыкальное сопровождение: веселая и грустная музыка, музыка для релаксации. Картинка с изображением двух замков. Карта для путешествия. Краски, кисти, поролон, палитры.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций художников. Слушанье мажорных и минорных мелодий. Рисование «Грустного» и «Веселого» листочков.

Ход НОД

(В группе оформлены две зоны «Зона Грусти» и «Зона Радости», соответственно в каждой зоне расположены соответствующие атрибуты).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть здесь всех вместе

Ритуал приветствия:

Посмотрите у меня есть разноцветные квадратики – сегодня они будут у нас приветиками, выберите себе один, который похож на ваше настроение сегодня. Давайте поздороваемся друг с другом этими «Приветиками». (Воспитатель раздает квадратики разного цвета). Какое у вас сегодня настроение?

- Смотрите у Айдера темно-зеленое «Здравствуйте!»

- У Алины «Здравствуйте!» желтое! Как вы думаете, какое настроение несут эти цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо! Его написал добрый Волшебник! Его замок находится очень далеко, и к нему уже давно никто не приезжал в гости. Волшебник забыл такие чувства как грусть и веселье. Он просит у вас помощи! Поможем Волшебнику разобраться? (Ответы детей). Хорошо, тогда мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите у нас есть карта, где нарисован наш путь. (Дети рассматриваю карту). Рассмотрим нашу карту путешествия, здесь перед нами две тропинки, ведущие к двум Замкам. Давайте вымостим дорогу вашими «приветиками». Посмотрите на замки и определите, где замок грусти, а где замок веселья! Дорогу к замку грусти вымостим грустными цветами, а дорогу к замку веселья веселыми цветами. (Дети приклеиваю квадратики на соответствующие дорожки, обсуждают свой выбор.)

Беседа «Грустное настроение»

Воспитатель: Замечательно! Сначала мы пойдем в «грустный Замок», узнаем, что же там происходит, что заставляет всех грустить.

Звучит спокойная, легкая музыка.

Воспитатель:

Дети, вас было когда-нибудь грустно? Почему? (Ответы детей).

Покажите мне, как выглядит человек, который грустит.

А бывает, когда мы грустим вместе с кем-то, переживаем за кого-то? (Ответы детей). Ребята, а знаете ли вы грустных героев сказок?

(Дети называют разных героев сказок и произведений).

А что еще бывает грустным? (Время года, погода, дождь, и т. п.)

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)

(Дети рассматривают иллюстрации)

А музыка бывает грустная? Конечно, бывает даже так, что если нам весело и мы услышим грустную песенку или музыку нам становится грустно! (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукции картин художников и поразмышляем, как художники передавали свое настроение в картинах, каких цветов и оттенков больше использовали?

(Ответы детей) Сюжеты на картинах разные; и природа, и животные, и даже абстрактные картины, но одно у них общее – это колорит.

Ребята как вы думаете, какой цвет у грусти? (Темно зеленый, серый, коричневый, черный, синий и т. п.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Давайте попробуем нарисовать с вами «Грустный листочек», используя «грустные» цвета.

(Дети выполняют задание).

Фото «Путешествие в страну доброго волшебника»

Воспитатель: Ребята, давайте мы ваши работы повесим возле Замка Грусти.

Игра «Раз, два, три – на карточку смотри!»

(Дети стоят в кругу, ведущий раздает им карточки с изображением разных эмоций. По команде: «Раз, два, три – на карточку смотри!», дети смотрят на карточку и делятся на группы по виду эмоций. Затем, дети обмениваются карточками и игра повторяется).

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей об эмоциях снизить агрессивность тревожность тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике Познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета

Беседа "Веселое настроение"

Звучит веселая, ритмичная музыка. Дети подходят в зону «Радости», где оформлен стенд репродукций картин художников и изображений веселых персонажей, картинок.

Воспитатель:

– Ребята, а что нас радует больше всего? (Ответы детей)

Покажите мне, как выглядит веселый человек.

- А назовите веселых героев сказок! (Дети называют разных героев)

- Дети, как вы считаете, какое время года бывает веселым? (Ответы детей). А погода? (Ответы детей).

- Хорошо, а музыка бывает веселая? (Ответы детей). Правильно! Бывает так, что человек грустит, но только стоит ему услышать веселую музыку и настроение у него становится тоже веселое?

Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукции картин художников и поразмышляем, как художники в этих картинах передавали свое настроение, каких цветов и оттенков больше использовали? (Ответы детей)

Ребята как вы думаете, какой цвет у радости? (Желтый, оранжевый, красный, голубой и т. п.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем «Радостный листочек».

(Дети выполняют задание)

Фото №2 Формировать эмоциональное восприятие к цвету поиску ассоциативных связей между цветом и настроением

Воспитатель: Ребята, давайте мы ваши работы повесим возле Замка Радости.

Игра «Определи настроение»

(Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие эмоцию выбранного персонажа, изображают эмоцию на лице)

Фото №3 Материалы и оборудование Публикация Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников Путешествие в страну доброго волшебника старшая группа размещена в разделах Доброта

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас два Замка и две тропинки, мне кажется, что кого-то не хватает. Никто по тропинкам не ходит. А Добрый Волшебник ждет, что к нему кто-то придет и расскажет, что такое грусть, а что такое веселье. Смотрите, у меня есть две девочки, мы можем их отправить к Доброму Волшебнику, но сначала их нужно раскрасить, в «грустные» и «веселые» цвета.

Фото №4 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Работа психолога

(Воспитатель раздает силуэты нарисованных девочек).

(Дети раскрашивают девочек).

Фото №6 Конспекты занятий Социализация

Готовые фигурки девочек дети выкладывают на соответствующие дорожки, которые ведут к замкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, теперь мы с вами готовы отправляться в Страну Доброго Волшебника (воспитатель показывает карту, на которой изображен путь для путешествия, на карте изображены схематически лес, горы, море и сказочный дворец.). Но, дорога в Волшебную Страну долгая и трудная, чтобы ее пройти нужно помогать друг другу. Ну, что отправимся в путь? (Ответы детей).

Игра релаксация «Путешествие в Страну Доброго Волшебника»

(Дети сидят в кругу)

Фото №7 Социально личностное и коммуникативное развитие Старшая группа Эмоции

Воспитатель: И отправились друзья в путь, шли они долго ли, коротко ли, и пришли к темному лесу. В этом лесу никогда не светило солнце, и пройти по нему могли только смелые и отважные люди. Давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Только у одного из нас есть свет, он и поведет нас через лес. (Дети преодолевают препятствия – ведет их воспитатель.)

Фото №8 Конспекты занятий на тему настроения эмоций Темочки Набор пиктограмм изображающих основные эмоциональные состояния

Воспитатель: Молодцы, смелость и взаимопомощь помогли нам выйти из леса. И опять друзья отправились в путь. Шли они, шли и пришли к высоким горам (дети передвигаются через препятствия), помогая друг другу, они перебрались через горы и увидели море. На берегу моря были лодки, сели друзья в лодки и поплыли (дети сидят на ковре, имитируя греблю). Устали они и захотелось им есть и спать. Легли друзья на дно лодки и уснули.

Фото №9 Иллюстрации с изображением репродукций художников

И во сне оказались они около берега, на котором стоит сказочный дворец. Весь переливается он от блеска. Вокруг дворца прекрасный сад. В саду поют птицы. И снится им, что перед ними стоит Добрый Волшебник, он улыбается им. Друзьям очень понравилось в том саду, но настало время вернуться назад. Но, если они захотят, то смогут в любое время там оказаться. А теперь нам пора просыпаться: глубоко вздохнем, потянемся, откроем глаза и улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое настроение мы с вами рисовали? А что для вас было труднее всего? Что больше всего понравилось?

(Воспитатель слушает ответы детей)

Ритуал прощания

Посмотри в глаза друзьям!

Как приятно было нам!

Нам понравилась играть!

Мы придем сюда опять!

(Воспитатель раздает детям шары)

Фото №10 Фотографии с изображением эмоций грусти и радости
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут» Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе. Цель: Закрепить умение детей.

Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников 1 слайд Титульный лист Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Кушнир Мария Эдуардовна. 45 детский сад, «Улыбка». 2 слайд Посмотрите.

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы «Путешествие с Феей цветов» (старшая группа) Цель занятия: 1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение общаться в коллективе, контактировать друг с другом. 2.

Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. 2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности. 3.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») Автор:.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Влияние логосреды на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Основная направленность психолого-педагогической работы с ребенком - эмоциональное наполнение его жизни и оказание помощи в осознании эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Переверзева (УИ 248182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД