Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гость с планеты Блук»
Пр. задачи: - учить находить в сказках математическое содержание; - закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части; -закреплять умение составлять и решать задачи с математическим содержанием; - закреплять порядковый и количественный счёт; - упражнять в умении пользоваться меркой при измерении длин, понимать зависимость результата измерения от размера; - закреплять умение составлять предметы (космический корабль) из геометрических фигур; - воспитывать любовь к творчеству, развивать фантазию; - воспитывать доброжелательные отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Гость с планеты Блук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: - запись из кинофильма «Секретные материалы»; - «летающая тарелка» на леске; - иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; - нарисовать 2 дорожки разной длины (можно выложить канатами); - на каждого ребёнка по 2 круга (диаметр) 10 см. и по 2 квадрата со стороной 8см; - фотоаппарат (у инопланетянина); - набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети сидят в группе на стульчиках полукругом. В-ль: Ребята, сегодня мы свами познакомимся…. Музыка из кинофильма «Секретные материалы», световые эффекты, по леске из одного угла группы в другой «пролетает» летающая тарелка. В двери появляется инопланетянин (взрослый педагог). НЛО - Приветствую Вас земляне! В-ль: - Здравствуйте! Вы кто, что тут происходит. НЛО: - Я прилетел с планеты Блук. Мой космический корабль потерпел крушение. Мне нужна ваша помощь. В-ль: - Ребята, поможем нашему инопланетному гостю? Дети: - Да, конечно поможем. В-ль: - Мы рады сделать для вас все, что в наших силах. НЛО: - На нашей планете дети совсем не знают сказок. Я летел к вам за сказками, но не за простыми, а за такими которые имеют отношение к математике. В-ль: - Да вообще-то все сказки имеют какое – либо отношение к математике. НЛО: - Я вам не верю! Этого не может быть. Я уже собрал некоторое количество сказок, но они мне не подходят, так как в них математике нет. В-ль: - А какие это сказки? НЛО: - Вот например «Заюшкина избушка» (неправильно ставит ударение в слове Заюшкина на ю, в слове избушка на и) В-ль: - Знаем мы её, это русская народная сказка «Заюшкина избушка» (ударение ставит правильно) НЛО: - Я, официально заявляю - математики в этой сказке нет! В-ль: - А вот мы сейчас и узнаем. Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». Предлагает детям придумать и составить задачи по мотивам сказки. Если дети затрудняются, предложить наводящие вопросы типа: «Кто, первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кто последний? Сколько всего? и. т. д.» НЛО: Надо же никогда бы не подумал, что в этой сказке живет математика. Но вот в этой сказке её точно нет. В-ль: - А что за сказка? НЛО: - «Красная шапочка» В-ль: - Как же нет? Дети давайте вспомним по какай дорожке волк отправил Красную шапочку? ( ответ детей: по длинной). А по какой пошёл сам? ( ответ детей: по короткой). Как можно узнать длину дорожки? ( Ответ детей: с помощью условных мерок). Давайте покажем нашему гостью как можно сравнивать. 2 дорожки – одна длинная, другая короткая, выбирают двух детей разного роста, с разной длинной шагов. Дети поочерёдно идут по дорожкам, остальные считают и сравнивают. В-ль:- Вот, видишь, дорогой гость. И в этой сказке есть математика. НЛО: - Ну вот в этой сказке уж точно ничего нет от математики. В-ль: - Что же это за сказка такая? НЛО: - «Два жадных медвежонка»! В-ль: - Да что ты, это же самая, что не наесть математическая сказка. Ребята вы её помните? Дети рассказывают содержание сказки. В-ль: - А вы делить поровну умеете? Давайте научим нашего гостя, как можно разделить круг и квадрат на 2 и на 4 равных части. Дети садятся за столы, на каждого ребёнка по 2 круга диаметр – 10см и по2квадрата со сторонами 8 см. Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы, ориентируя детей на развернутые ответы. НЛО: Какие у вас умные и эрудированные дети. Это наверное потому, что они знают много сказок и умеют найти в них математические задания? В-ль: - Это потому, что наши дети действительно знают много сказок, а ещё они очень внимательные. НЛО: - Ещё у меня есть задание. Найти ответы на вот эти вопросы по вашим сказкам. Если вы такие уж внимательные вы мне поможете? Читает вопросы: - В каких сказках встречается цифра 7? Назовите не менее 4 сказок. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик», «Семь симеонов», «Сказка о мертвой царевны и семи богатырях» и. т. д) - В каких сказках встречается цифра 3? Назовите не менее 7 сказок. («Три медведя», «Три поросенка», «Три орешка для Золушки», «Три слепые мышки», «Царевна - лягушка», «Конёк – горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка») НЛО: Спасибо вам ребята. Ну, теперь осталось самое главное. Необходимо починить мой космический корабль. Предлагается набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Дети конструируют разные космические корабли. Инопланетянин фотографирует образцы космических кораблей. НЛО: - Большое спасибо вам ребята. Сейчас я отправлю фотографии ваших космических кораблей на нашу базу. За мной прилетит космический корабль. И я полечу на свою планету Блук, а пока, отправлюсь в библиотеку и ещё почитаю ваши земные сказки и постараюсь найти, в них математику. В-ль: - До свидания! Рады если смогли вам чем то помочь. Передавайте привет жителям своей планеты. Особенно детям. Инопланетянин уходит, а воспитатель предлагает детям нарисовать как они представляют себе жителей планеты «Блук».