Олеся Дорофеева
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, решение примеров, сравнение двух чисел.
Задачи:
-закрепить прямой и обратный счёт;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
-закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
-закрепить знания о днях недели, зимних месяцах;
-формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
-уметь сравнивать два числа с помощью знаков.
План занятия :
I. Вводная часть.
-повторение дней недели;
-закрепление времени года, зимних месяцев.
II. Основная часть.
1. Д/и «Освободи Панду»
2. Задачи на основе зрительного восприятия.
3. Музыкальная игра «Голуби»
4. Логические задачи –шутки.
5. Решение примеров. Сравнение чисел.
6. Физминутка.
7. Графический диктант.
8. Пальчиковая гимнастика.
III. Заключительная часть.
-подведение итогов занятия.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какое письмо принесли нам наши гости. Поприветствуйте их. Его передал нам Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе,нужно много знать,уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне,пожалуйста.»
-Ребята, давайте поможем Незнайке.
Ответьте на вопросы:
-какое сейчас время года? (Зима)
-назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
-какой месяц сейчас идёт (Февраль)
-сколько дней в неделе(7)
-назовите их
-какой сегодня день недели (Пятница)
-вчера какой был день недели (Четверг)
-завтра какой будет день недели (Суббота)
1 задание.
-Ребята, друг незнайки Панда попал в клетку, его нужно освободить, но для этого необходимо выполнить задания:
-какой бывает счёт? (прямой и обратный)
-посчитайте до 10
-посчитайте от 10 обратно
-назовите число меньше трёх
-назовите соседа числа 7 и 8
-Молодцы! Вот и освободили Панду из клетки.
Пройдёмте за столы.
2 задание. Решение задач.
У Вани 4 флажка, а у Лизы 3 флажка. Лиза отдала свои флажки Ване. Сколько флажков стало у Вани?
-выложим задачу цифрами на столах и решим её.
Какой знак поставим? Правильно +.Я плюс и я этим горжусь для сложенья я гожусь. (4 + 3=7)
У Маши было 5 флажков, она 3 флажка отдала Любе. Сколько осталось флажков у Маши? Давайте выложим задачу на столах цифрами и решим её. Какой знак поставим? Правильно минус. Я минус, тоже добрый знак ведь не со зла я отнимаю, а роль свою лишь выполняю. (5-3=2)
3. Музыкальная пауза «Голуби»
4. Друзья все предыдущие задания были серьёзными, а есть ещё несерьёзные задачи-шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь, не спешите:
-сколько ушей у 3 мышей(6)
-сколько лап у двух медвежат(8)
-что легче 1 кг ваты, или 1 кг мёда (Одинаково)
-росли 2 берёзы, на каждой берёзе по 3 ветки, на каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок росло на берёзе (нисколько)
5. Решение примеров. Сравнение чисел.
6. Физминутка.
Раз -согнуться, разогнуться;
Два- нагнуться, потянуться;
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре руки шире;
Пять, шесть тихо сесть.
7. Графический диктант. Откройте свои тетради, возьмите в руку карандаш поставьте его на точку и от этой точки отсчитайте 4 клетки направо,4 клетки вниз,4 клетки налево,4 клетки вверх. Посмотрите, что у Вас должно получиться. (образец выставляется).
8. Пальчиковая гимнастика.
Молодцы. !Что мы с вами сегодня делали на занятии (решали задачи, примеры, считали и т. д)Как вы думаете всё ли у нас вышло (ответы детей)Если что-то и не вышло не расстраивайтесь, ведь мы с вами только учимся, пройдёт время и перед школой вы всему, обязательно научитесь. А теперь принимайте подарки от Незнайки. Он благодарит вас за помощь!