Ольга Агеева
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия.
Задачи: Обучающие: упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, продолжать формировать понятие «длинный – короткий», продолжать учить пользоваться приемом наложения; продолжать закреплять навыки ходьбы по уменьшенной площади (дорожке, закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, ловкость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
побуждать высказывать свои мысли и суждения. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; желание быть сильным и выносливым.
Оборудование: раздаточный: полоски-«дощечки» 15 см и 10 см шириной оранжевого и синего цвета, треугольники зеленого цвета разного размера, геом. фигуры по кол-ву детей для прикрепления им на футболки.
Демонстрационный: слайды, аудиозапись, силуэты елок по высоте стульев, конверт, силуэт ласточки, стол, сюрприз, атрибут солнца, прикрепленный к гимнастической палке, скакалки, обручи, домики с изображением геом. фигур для подв. игры,, игрушка Лесовичка.
Предварительная работа :
Ход: Дети заходят в зал. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься спортом. Стук в окно. «Но что это? К нам кто-то стучится в окно – да это птица, что же это за птица? (ласточка). А у неё под крылом что-то есть. Давайте взглянем. Конверт, а в конверте – письмо, нас в гости приглашает Лесовичок, вы знаете где он живет? У вас на футболочках прикреплены геометрические фигуры, это сигнальные карточки, какой они формы? (круглой, квадратной, треугольной, индивидуальные ответы). Они помогут нам в пути не заблудиться. Ну, вот мы и готовы. Пойдем к Лесовичку в лес? Но ведь лес далеко, вы не устанете? Давайте мы с вами сделаем разминку – подготовимся к дальней нелегкой дороге. Вперед!
Звучит музыка: «Вместе весело шагать». (слайд детей)
1 часть: Ходьба по кругу, ходьба приставным шагом. Легкий бег с остановкой по сигналу. ОРУ: 1)и. п. – ноги слегка расставлены, рук подняты в стороны. 1-хлопок перед собой. 2-и. п. \5р\ 2)и. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-поворот, одну руку отвести назад, 2-и. п. то же с другой рукой \по 3 раза\ 3)и. п. -сидя на полу, руки-упор сзади, ноги выпрямлены, 1-согнуть одну ногу, 2-и. п. то же с другой ногой \по 3 раза\ 4) и. п. -ноги слегка расставлены, руки согнуты, кисти на плечах, 1-поднять вверх одну руку, 2-и. п. то же самое с другой рукой \по 3 раза\ 5) Прыжки на двух ногах. 6) Упр. на восстановление дыхания.
1-й слайд с изображением леса
Посмотрите, мы подошли к лесу, какие деревья растут здесь? (березки, елки). А сколько березок? (много). А елок? (одна). Давайте сделаем так, чтоб в лесу было много елок. Мы соберем свои елочки, подойдите к столу, посмотрите, какие фигуры здесь лежат? А можно из треугольников сделать елочку? Посмотрите на схему и сделайте такую же. - Из каких фигур сделали елочку? - Какие они по размеру? (высокие, низкие) - У кого высокие? А у кого низкие? - А по цвету елочки какие? - Молодцы. Идем дальше? Зашли в лес, в нем много елок, нужно их обойти.
Ходьба между «елками» (елки закреплены на спинках стульчиков)
Какие мы с вами молодцы, так старались, что даже солнышко захотело с нами поиграть.
Гимнастика для глаз:
Лучик солнца
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
- Но что это? (слайд с изображением реки) - Речка на пути, как же нам ее перейти? Нужен мост, но речка широкая, какой нужен мостик? (длинный) - Из чего бы нам построить мост? Посмотрите, на сугробах лежат дощечки, как раз подойдут для мостика. Давайте сделаем его сами, подойдем к дощечкам, и посмотрим на них, одинаковые или нет? А как доказать, что они разные? (ответы детей) нужно из двух дощечек выбрать широкую. (дети выполняют сравнение приемом наложения) У мальчиков (девочек) широкая какого цвета? А узкая? Сейчас Лиза нам сделает синий мостик, а Ефим - оранжевый. Мальчики перейдут речку по-желтому мостику, а девочки – по-синему. Переходим правильно, чтоб не замочить ног, руки в стороны поставьте, чтоб не оступиться. Перешли мы с вами речку. Вот как далеко живет Лесовичок, никак до него не доберемся. А снега в лесу как много, чтоб не провалиться, нужно шагать осторожно, след в след.
Ходьба по полосе препятствий (мостик, ходьба «след в след», прыжки из обруча в обруч.) – Вот мы вышли на полянку, здесь можно поиграть
Подв. игра «Найди свой домик» под музыку дети прыгают как зайчики, как только музыка стихнет – находят свой «домик» (такую же форму, какая у них на груди).
Слайд с изображением домика Лесовичка.
Посмотрите, а здесь есть еще домик, чей же он? Да это домик Лесовичка (дети здороваются). Давайте расскажем Лесовичку что мы делали по дороге к его домику (ответы детей). А Лесовичок что-то хочет мне на ушко сказать. Ребята, Лесовичок весельчак и затейник, он мне сказал, что приготовил для вас сюрприз, но нам его нужно найти, а искать будем возле скамеечки. Посмотрим под скамеечкой, слева от скамеечки, справа, а может на скамеечке поищем. Да вот же лежит коробочка интересная, может в ней что-то есть? (дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним и с гостями и выходят из зала).