Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений

Ирина Кольчурина
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений

КОНСПЕКТ

Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Программное содержание.

Повторить счет в пределах 20; упражнять в определении состава числа из двух меньших; повторить геометрические фигуры и геометрические тела; упражнять в решении логических задач и математических ребусов; повторить дни недели, месяца, времена года; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к математике. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, логики, мышления.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Индивидуальная работа.

Добиваться ответа, активизировать индивидуальную работу.

Развивающая среда.

Таблица «Сотни», карточки «Цифры», бумага, ручки, карандаши, доска, карточки с ребусами, счетные палочки, мел, указка.

Содержание.

1. Воспитатель говорит детям, что приготовила к занятию карточки, а гномик их все

перепутал. Просит детей произвести прямой и обратный счет в пределах 20.

- Назови соседей числа 5, 10, 15.

- Назови число, следующее за 9, 14, 19.

- Назови число на один меньше, чем 3,9, 11.

- Назови число на один больше, чем 6, 15, 12.

2. Игра с таблицей «СОТНИ».

- Я назову, а ты покажи это число.

- Я покажу, а ты назови это число.

3. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».

Я назову число, а вы скажите, из каких двух меньших чисел оно состоит: 3-5-2;4-5-1. 3-6-3;4-6-2; 1-6-5. 10?

4. Игра «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА».

Достань и назови, что достал.

- Что это? Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

- Какие знаете тела? Фигуры?

- У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

Выложите из счетных палочек:

- треугольник,

- квадрат,

- прямоугольник.

Какие фигуры получились?

Как сделать, чтобы из прямоугольника получился домик?

Из каких геометрических фигур состоит домик? (треугольник и квадрат)

5. Вы любите решать задачи?

1). В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки)

2). Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)

3). Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма)

4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и

шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три)

5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик - 10 кг ваты. У кого груз

тяжелее? (Вес груза одинаковый)

А вы умеете отгадывать математические ребусы?

6. А сейчас попробуем сами придумать задачу с числами 5 и 3.

Из каких частей состоит задача?

7. Вы умеете определять время?

Кто может показать на часах 6, 4, 12 часов?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек» Программное содержание: 1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД