Ирина Кольчурина
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Программное содержание.
Повторить счет в пределах 20; упражнять в определении состава числа из двух меньших; повторить геометрические фигуры и геометрические тела; упражнять в решении логических задач и математических ребусов; повторить дни недели, месяца, времена года; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к математике. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, логики, мышления.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Индивидуальная работа.
Добиваться ответа, активизировать индивидуальную работу.
Развивающая среда.
Таблица «Сотни», карточки «Цифры», бумага, ручки, карандаши, доска, карточки с ребусами, счетные палочки, мел, указка.
Содержание.
1. Воспитатель говорит детям, что приготовила к занятию карточки, а гномик их все
перепутал. Просит детей произвести прямой и обратный счет в пределах 20.
- Назови соседей числа 5, 10, 15.
- Назови число, следующее за 9, 14, 19.
- Назови число на один меньше, чем 3,9, 11.
- Назови число на один больше, чем 6, 15, 12.
2. Игра с таблицей «СОТНИ».
- Я назову, а ты покажи это число.
- Я покажу, а ты назови это число.
3. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».
Я назову число, а вы скажите, из каких двух меньших чисел оно состоит: 3-5-2;4-5-1. 3-6-3;4-6-2; 1-6-5. 10?
4. Игра «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА».
Достань и назови, что достал.
- Что это? Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
- Какие знаете тела? Фигуры?
- У какой геометрической фигуры меньше всего углов?
Выложите из счетных палочек:
- треугольник,
- квадрат,
- прямоугольник.
Какие фигуры получились?
Как сделать, чтобы из прямоугольника получился домик?
Из каких геометрических фигур состоит домик? (треугольник и квадрат)
5. Вы любите решать задачи?
1). В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки)
2). Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)
3). Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма)
4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и
шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три)
5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик - 10 кг ваты. У кого груз
тяжелее? (Вес груза одинаковый)
А вы умеете отгадывать математические ребусы?
6. А сейчас попробуем сами придумать задачу с числами 5 и 3.
Из каких частей состоит задача?
7. Вы умеете определять время?
Кто может показать на часах 6, 4, 12 часов?
Молодцы!