Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Елена Григорица
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Задачи:

• закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6

закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

формировать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

• продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• развивать мышление, внимание, аккуратность;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поможем Шарику вернуться в страну Математику“» размещена в разделах

• воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;

• способствовать активизации словаря по теме «Моя семья»

Оборудование: воздушный шарик, шарики, кубики, геометрические фигуры, замочки и ключи с цифрами, карандаши, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент.

Повторение изучения о геометрических фигурах.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку.

-Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Это — квадрат.

Воспитатель:

-А как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это — круг.

Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?

Дети. Это — треугольник.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

Чтение стихотворения «Шар».

Воспитатель:

_ Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?

Дети. Это — воздушный шарик.

Воспитатель.

-Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

-Ребята, а тут еще есть записка. Интересно, для кого она?

Ответы детей

-Давайте прочитаем что тут написано.

«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне

Воспитатель:

-Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?

Дети. Да, поможем!

Упражнение «Найди шар».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?

Дети. Он потерялся. Он хочет домой.

Воспитатель:

Да, он потерялся, поэтому и загрустил.

Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы. (слайд на доске)

Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.

Воспитатель.

-Шарику очень понравились его новые друзья.

Игра «Что катится?»

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?

Дети. На автобусе, машине, поезде.

Воспитатель:

На таком поезде мы сможем доехать (слайд на доске)

Дети. Нет, не сможем.

Воспитатель:

- Не сможем? Почему?

Дети. У этого поезда квадратные колеса.

Воспитатель:

- Давайте проверим, что быстрее катиться — кубик или шарик?

Воспитатель раздаёт детям сначала кубики, а потом шарики. Дети пробуют катать их по очереди.

Воспитатель:

- Что катится быстрее?

Дети. Быстрее катился шар.

Воспитатель:

-Почему шар катится быстрее?

Дети. У него нет углов.

Воспитатель:

- Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

Дети. Надо поменять колеса.

Воспитатель:

-Какие должны быть колеса?

Дети. Должны быть круглыми. (слайд на доске)

-Вот наш поезд готов, отправляемся в путешествие! (звучит музыка,дети паровозиком двигаются по группе)

Счет до 6

Воспитатель:

- Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через волшебный лес. В лесу живёт сказочная семья гномов (на доске появляется слайд с изображением семьи).

-Дети, посчитайте, сколько тут членов семьи?

Дети. Тут шесть гномов.

Воспитатель. Назовите кто у нас первый.

Дети. Первый — дедушка.

Воспитатель:

-Назовите кто второй?

Дети. Вторая — бабушка.

Воспитатель:

- Какой член семьи третий?

Дети. Третий -папа. И т. д.

Воспитатель:

-Какой по счету папа?

Дети. Папа-третий.

Воспитатель:

- Какая по счету дочка?

Дети. Дочка -пятая.

Воспитатель:

- Какая по счету мама?

Дети. Мама — пятая. И т. д.

Раскрашивание.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

-Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Для этого давайте подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

-Вы должны раскрасить шапочку второго гнома в желтый цвет. Шапочку какого гнома надо раскрасить в желтый цвет?

Дети. Второго

Воспитатель:

- В какой цвет вы раскрасите шапочку второго гнома?

Дети. В желтый цвет.

Воспитатель:

- Шапочку третьего гномика раскрасьте в зеленый цвет.

В зеленый цвет вы раскрасите какую шапочку?

Дети. Третью.

Воспитатель:

- В какой цвет вы раскрасите третью шапочку?

Дети. Раскрасим в зеленый цвет.

Воспитатель:

-Шапочку пятого гномика надо раскрасить в красный цвет.

-Какую шапочку раскрасите в красный цвет?

Дети. Пятую.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите пятую шапочку?

Дети. В красный цвет.

Воспитатель:

- Шапочку первого гномика надо раскрасить в оранжевый цвет.

-Какую шапочку раскрасите в оранжевый цвет?

Дети. Первую.

Воспитатель:

- Шапочку четвертого гнома надо раскрасить в синий цвет.

-Какую шапочку раскрасите в синий цвет?

Дети. Четвертую.

-В какой цвет вы раскрасите четвёртую шапочку?

Дети. В синий цвет.

Воспитатель:

- Шапочку шестого гномика надо оставить белого цвета.

-Какую шапочку оставите белого цвета?

Дети. Шестую.

Ключи для двери в страну Математику.

-Отправляемся дальше в путешествие (под музыку паровозиком дети двигаются по группе)

Воспитатель:

-Ехали, мы с вами, ехали через сказочный лес и приехали к сказочной двери. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи не простые, а с цифрами. Подберите ключи с цифрами и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик.

-Какая это цифра?

Дети. Это цифра 3.

Воспитатель:

- Какой ключик второй?

Дети. Это цифра 1.

Воспитатель:

- Какой ключик третий?

Дети. Это цифра 2.

Воспитатель:

-Какой ключик четвертый?

Дети. Это цифра 6.

Воспитатель:

- Какой ключик пятый?

Дети. Это цифра 5.

Воспитатель:-Какой ключик шестой?

Дети. Это цифра четыре.

Воспитатель:

- Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два, шесть, пять, четыре.

-Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям.

- Давайте скажем ему: «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД