Елена Григорица
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6
• закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;
• формировать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);
• продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• развивать мышление, внимание, аккуратность;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поможем Шарику вернуться в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;
• способствовать активизации словаря по теме «Моя семья»
Оборудование: воздушный шарик, шарики, кубики, геометрические фигуры, замочки и ключи с цифрами, карандаши, раскраски.
Ход занятия:
Организационный момент.
Повторение изучения о геометрических фигурах.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку.
-Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это — квадрат.
Воспитатель:
-А как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это — круг.
Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?
Дети. Это — треугольник.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.
Чтение стихотворения «Шар».
Воспитатель:
_ Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?
Дети. Это — воздушный шарик.
Воспитатель.
-Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
-Ребята, а тут еще есть записка. Интересно, для кого она?
Ответы детей
-Давайте прочитаем что тут написано.
«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!»
Воспитатель:
-Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?
Дети. Да, поможем!
Упражнение «Найди шар».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?
Дети. Он потерялся. Он хочет домой.
Воспитатель:
Да, он потерялся, поэтому и загрустил.
Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы. (слайд на доске)
Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.
Воспитатель.
-Шарику очень понравились его новые друзья.
Игра «Что катится?»
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?
Дети. На автобусе, машине, поезде.
Воспитатель:
На таком поезде мы сможем доехать (слайд на доске)
Дети. Нет, не сможем.
Воспитатель:
- Не сможем? Почему?
Дети. У этого поезда квадратные колеса.
Воспитатель:
- Давайте проверим, что быстрее катиться — кубик или шарик?
Воспитатель раздаёт детям сначала кубики, а потом шарики. Дети пробуют катать их по очереди.
Воспитатель:
- Что катится быстрее?
Дети. Быстрее катился шар.
Воспитатель:
-Почему шар катится быстрее?
Дети. У него нет углов.
Воспитатель:
- Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?
Дети. Надо поменять колеса.
Воспитатель:
-Какие должны быть колеса?
Дети. Должны быть круглыми. (слайд на доске)
-Вот наш поезд готов, отправляемся в путешествие! (звучит музыка,дети паровозиком двигаются по группе)
Счет до 6
Воспитатель:
- Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через волшебный лес. В лесу живёт сказочная семья гномов (на доске появляется слайд с изображением семьи).
-Дети, посчитайте, сколько тут членов семьи?
Дети. Тут шесть гномов.
Воспитатель. Назовите кто у нас первый.
Дети. Первый — дедушка.
Воспитатель:
-Назовите кто второй?
Дети. Вторая — бабушка.
Воспитатель:
- Какой член семьи третий?
Дети. Третий -папа. И т. д.
Воспитатель:
-Какой по счету папа?
Дети. Папа-третий.
Воспитатель:
- Какая по счету дочка?
Дети. Дочка -пятая.
Воспитатель:
- Какая по счету мама?
Дети. Мама — пятая. И т. д.
Раскрашивание.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
-Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Для этого давайте подготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
-Вы должны раскрасить шапочку второго гнома в желтый цвет. Шапочку какого гнома надо раскрасить в желтый цвет?
Дети. Второго
Воспитатель:
- В какой цвет вы раскрасите шапочку второго гнома?
Дети. В желтый цвет.
Воспитатель:
- Шапочку третьего гномика раскрасьте в зеленый цвет.
В зеленый цвет вы раскрасите какую шапочку?
Дети. Третью.
Воспитатель:
- В какой цвет вы раскрасите третью шапочку?
Дети. Раскрасим в зеленый цвет.
Воспитатель:
-Шапочку пятого гномика надо раскрасить в красный цвет.
-Какую шапочку раскрасите в красный цвет?
Дети. Пятую.
Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите пятую шапочку?
Дети. В красный цвет.
Воспитатель:
- Шапочку первого гномика надо раскрасить в оранжевый цвет.
-Какую шапочку раскрасите в оранжевый цвет?
Дети. Первую.
Воспитатель:
- Шапочку четвертого гнома надо раскрасить в синий цвет.
-Какую шапочку раскрасите в синий цвет?
Дети. Четвертую.
-В какой цвет вы раскрасите четвёртую шапочку?
Дети. В синий цвет.
Воспитатель:
- Шапочку шестого гномика надо оставить белого цвета.
-Какую шапочку оставите белого цвета?
Дети. Шестую.
Ключи для двери в страну Математику.
-Отправляемся дальше в путешествие (под музыку паровозиком дети двигаются по группе)
Воспитатель:
-Ехали, мы с вами, ехали через сказочный лес и приехали к сказочной двери. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи не простые, а с цифрами. Подберите ключи с цифрами и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик.
-Какая это цифра?
Дети. Это цифра 3.
Воспитатель:
- Какой ключик второй?
Дети. Это цифра 1.
Воспитатель:
- Какой ключик третий?
Дети. Это цифра 2.
Воспитатель:
-Какой ключик четвертый?
Дети. Это цифра 6.
Воспитатель:
- Какой ключик пятый?
Дети. Это цифра 5.
Воспитатель:-Какой ключик шестой?
Дети. Это цифра четыре.
Воспитатель:
- Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два, шесть, пять, четыре.
-Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям.
- Давайте скажем ему: «До свидания!»