Елена Григорица
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну „Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа с детьми :
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Использование современных образовательных технологий:
- элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Приветствие»).
- здоровьесберегающая технология (гимнастика для глаз, физкультминутка «Дни недели»).
- ИКТ-технология (Презентация к занятию. Скриншот презентации к конспекту прилагается).
Оборудование: листочек с цифрами, логические квадраты, наборы геометрических фигур, тетради, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент
Звучит запись песни «2*2» ,
дети собираются у интерактивной доски.
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Актуализация темы.
-Ребята в течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие.
-На чём можно путешествовать?
-Как можно назвать одним словом? (транспорт)
-Какие виды транспорта вы знаете?
-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)
-Что у вас получилось? (паровозик)
- Ребята, паровоз какой вид транспорта? (наземный)
- Молодцы! Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.
-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.
Игра с мячом «Назови число»(стоя)
-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».(Мяч бросается каждому ребенку индивидуально)
- А теперь назовите, какое сегодня число и день недели?
- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7)
- Назовите выходные дни?
- Какие они по счету?
- Сейчас, я буду называть ряд слов, а ваша задача назвать лишнее слово и объяснить почему.
Игра «Лишнее слово»
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.
(на доске слайд «Математическое королевство» с краю прикреплено письмо)
- Смотрите, ребята, тут есть письмо. Интересно для кого оно?
-На конверте написано «Для детей подготовительной группы № 14»
-Это же мы с вами!
-Прочитаем его. (Текст письма)
-Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Я просто уверена что мы справимся.
Задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»
- Дети, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки.
(Ответы детей)
(к доске выходят двое детей и решают примеры)
- а пока ребята работают с примерами, мы с вами поговорим о часах.
-Если часы висят на стене, то они….
-Если часы на руках, то они…
-Если часы будят это часы как называются?
-Если часы кукукают?
-Молодцы! А теперь, проверим, как ребята справились с примерами.
Прежде чем узнать следующее задание, закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз
(автор Щеголихина О. Я.)
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Задание в конверте под номером 2 «Логические квадраты»
-следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг).
-Перед вами лежат на столе наборы с геометрическими фигурами и логические квадраты, вам нужно выполнить задание, найти пропавшую фигуру.
-положите в правый верхний угол квадрат;
-в левый нижний угол фигуру, у которой 3 угла;
-в левый верхний угол фигуру без углов;
-под кругом положите фигуру, у которой все стороны равны;
- между кругом и квадратом положите треугольник;
-в правый нижний угол положите круг;
-снизу между треугольником и кругом положите квадрат;
-над кругом положите фигуру с тремя сторонами;
-А теперь в центре положите фигуру которой не хватает.
-давайте проверим, все ли правильно справились (отвечают 2-4 человека, а потом на доске показывается правильно сложенный квадрат)
Задание в конверте под номером 3. «Решение задач»
А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)
-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика)
Физ. минутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)
- Назовите их (условие, вопрос)
- Сейчас мы послушаем задачу и конечно же ее решим. (Слайд с изображением задачи.)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(Дети на столах при помощи цифр выкладывают решение задачи.)
Для проверки один ребёнок вызывается к доске.
-Поднимите руку у кого также?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
-Слушайте дальше.
-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
-Вас не проведешь. Молодцы.
-Ну, вот ребята, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами поедем? Давайте откроем ваши тетради и узнаем, на чем мы вернемся домой. (Под диктовку дети рисуют по клеткам машину)
-Чего же не хватает? (колес и дверцы)
-Тогда пририсуйте.
-А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.
Подведение итогов.
-Вот мы и вернулись обратно в нашу группу,
-где мы с вами побывали?
-с какими трудностями столкнулись?
-что вам понравилось больше всего?
-а что было самым сложным?
Молодцы ребята! Спасибо за занятие!