Светлана Яковлева
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Закрепить у детей представление об образовании числа 9; Продолжать формировать представление о последовательности чисел, упражнять в сравнении смежных чисел, совершенствовать знание детей о геометрических фигурах, упражнять детей в умении делить предметы на множества по нескольким признакам. Учить детей давать объективную оценку своей деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Демонстрационный материал :
Карточки домино – прямоугольные картонки, поделенные пополам, на одной половине уже нарисованы кружочки в разном составе; «кочки» с цифрами от 1 до 10; коробочка с геометрическими фигурами: 7 треугольников, 8 трапеций, 9 квадратов; цифра 9.
Кукла - Незнайка.
Раздаточный материал :
Коробочки с геометрическими фигурами разными по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: 7 треугольников, 8 трапеций,9 квадратов.
Ход занятия:
В. : Ребята нам надо пройти за столы, но весной реки разливаются очень широко, пришлось построить мостик, но не простой, а математический. Надо всем пройти по брёвнышкам с цифрами по порядку и не ошибиться. Будьте внимательны! (Дети проходят мостик и садятся за столы)
Сидит Незнайка (Н.) с коробкой.
Н. : Вы говорили «множества», «множества», я ничего всё-таки не понял. Я принёс одну коробку. Это множество?
Дети (Д.) : Множество!
В. : Сколько? (Одно) По какому признаку? (Коробка)
Н. : А у меня в коробке есть… (хвастливо, заманчиво)
В. : Что у тебя есть?
Открывают: геометрические фигурки.
Д. : У тебя множество геометрических фигурок в коробке.
В: Сколько множеств лежит в коробке? (одно) По кому признаку вы определили, ведь их много? (разные геометрические фигуры, один признак)
Можно ли из множества геометрических фигур сделать новые множества?
Д. : Можно (геометрические фигуры разного цвета, формы и размера)
В, : Незнайка, ты делай из своих, а мы сделаем из своих. Берите коробочки. Что у вас в коробочках?
Д, : Множество из геометрических фигур.
В. : У вас одно множество из геометрических фигур. А можно ли из этого одного множества сделать несколько множеств? Посмотрите на фигуры, подумайте и решите.
Д. : Можно сделать.
В. : Давайте сначала образуем по 2 множества. По какому признаку ты образуешь? Какое множество ты сделаешь? А ты? Делайте свои множества. Когда сделают: Какое у тебя множество?
- Я сделал большие и маленькие.
В. : кто ещё так же образовал множества?
-Я сделала красные и синие.
В. : Кто ещё такие же множества образовал?
Д. : Треугольники и четырёхугольники.
В. : А можем мы узнать по количеству множества одинаковые или разные?
Д. : Надо сосчитать.
В. : Хорошо, а как можно ещё проверить равное ли количество предметов?
Д: Можно приложить
Дети прикладывают, один ребёнок работает на доске. Обнаруживают, где больше, где меньше.
В. : Молодцы, хорошо сделали. Незнайка, ты справился?
Н. : Нет. Мне надо по другому. Ко мне придут гости зайчики, медвежата и лисички и всем надо дать подарок…
В. : Так, сколько же множеств надо, чтобы Незнайка мог подарить гостям по множеству?
Д. : Надо три множества.
В. : А мы можем из того, что есть сделать три множества?
Д. : Можем по форме – из треугольников, трапеций и квадратов.
В. : А-а….
Дети раскладывают.
Н. : А кому же мне отдать множество треугольников, трапеций и квадратов? Я не знаю…
В. : что же сделать, чтобы узнать кому, что давать, что бы гости незнайки не рассорились и всем хватило? Знаешь, Незнайка, ты уточни по телефону, сколько к тебе придёт гостей, а мы пока поиграем на ковре, а потом всё рассчитаем?
Физминутка. дид игра «Найди своё место» Дети берут со стола заранее приготовленные цифры (два набора цифр от одного до десяти, наборы отличаются размером цифр). Под музыку дети двигаются по ковру, по окончании музыки строятся в две ширенги по порядковому счету от одного до десяти, одна команда с большими цифрами, вторая – с маленькими. Дети меняются карточками и игра повторяется ещё раз.
Садимся за столы.
- Незнайка, ты узнал, сколько гостей к тебе придёт?
Н. : Ко мне придут 7 зайчиков и 8 лисичек, а сколько медвежат я забыл.
В. : Посчитайте, какую форму сможет Незнайка подарить зайчикам? Сколько зайчиков придёт? Семь.
В. : А сколько лисичек в гости придёт?
Д. : Восемь.
В. : Посчитайте, какие фигуры может Незнайка подарить лисичкам?
Д. : Трапеции.
В. : (таинственно) А сколько же медвежат придёт в гости?
Дети считают.
В. : Что же им досталось в подарок?
Д. : Квадраты.
В. : Восемь и один будет девять. (ставит цифру, обозначающую это число, и рядом числовую фигуру из 9 точек.)
-Так кого же придё т больше: лисичек или зайчиков?
На сколько 8 больше 7?
Д. : 8 больше 7 на один.
В. : А кого придё т меньше: лисичек или медведей?\
Д. : лисичек придёт меньше. Потому 8 меньше 9 на один.
В. : А можно показать неравенство с помощью математических знаков? Покажите.
(Дети ставят знаки неравенства, один ребёнок работает на доске)
В, : Молодцы, все справились? Посмотрите, ваши соседи по столу правильно поставили знаки?
Н. : Спасибо, я сегодня понял, что такое множество, это когда всего много-много –премного!
Д. : Нет, множество может быть и маленьким.
Н, : А ещё вы помогли приготовить подарки гостям. Спасибо! А я вам приготовил тоже подарок – пироги! Целых три!
В. : спасибо, Незнайка. Ребята, посмотрите – пироги разного размера. Я предлагаю вам взять по одному кусочку. Те, кто считает, что он справился с заданием – возьмите кусок от большого пирога, те, кто считает, что он справился, но были ошибки – от среднего пирога. А те, кто не справиться с заданием – кусочек от маленького пирога.
Дети берут угощения, объясняя свой выбор.