Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Звук [ф]-[ф’]» в средней группе

Елена Платонова
Конспект занятия по развитию речи «Звук [ф]-[ф’]» в средней группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1310

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы

Конспект НОД

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Звук «Ф-Ф`»

Средняя группа

Материал подготовлен

Воспитателем

ГБОУ школа № 1310

Платоновой Е. Н.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [ф]-[ф’]“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема «Звук Ф».

Цель:

-Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ф»; уточнять произношение звука «ф» изолированно, в словах;

Задачи:

-Учить внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, подбирать слово, подходящее по смыслу;

- учить произносить слова не спеша, четко выговаривать каждый звук;

-добиваться четкого и правильного произношения детьми слов ;

-развивать речевое дыхание, внимание, память, воображение, фонематический слух;

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, воспитывать умение и желание отвечать на вопросы воспитателя.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы.

-дети произносят звук «ф» и «Ф`» изолированно и в словах четко и громко;

-дети выделяют голосом в речи и на слух звук «Ф»;

-выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Предварительная работа:

-развитие артикуляционного аппарата (выполнение простых артикуляционных упражнений).

-рассматривание с детьми картинок, в названиях которых есть звук «Ф»;

-заучивание стихов со звуком «Ф»;

-Чтение и отгадывание загадок (в словах отгадках есть звук «Ф») :

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Далее проводиться гимнастика для глаз:

«В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!»

В. : Ребята, кого же сова ищет ночью в траве, кого она хочет поймать?

Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.

В. : Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети отгадывают загадку (ежик). Воспитатель показывает игрушку ежика.

В: Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком!

Ё : Здравствуйте, ребята! Я лесной, маленький ёжик. Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами.

В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?

Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.

В: (показ ежика) Как ежик фыркает?

Д: Фр-фр-фр (Дети повторяют хором и индивидуально.)

В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.

В: А вы знаете как он поёт?

Д: Ф-Ф-Ф-Ф (Дети повторяют хором и индивидуально.)

В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".

Давайте поиграем в игру «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, машинка, кукла, колесо от машины, и другие разные предметы.)

Физкультминутка.

Дети встают тесным кругом, наклоняют головы вниз – это не надутый пузырь. Затем, медленно, поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой.

Оставайся такой

И не лопайся.

Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» и дети идут к центру круга, произнося «ф-ф-ф».

Далее проводиться игра «Подскажи словечко».

В. : Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький (дети говорят - флажок)

В. : Кто забил сегодня гол? –

Я, когда играл в ….(дети говорят – футбол)

В. : Скоро вечер, посмотри-

Загорелись …. (дети говорят – фонари).

Далее воспитатель проводит игру «Закончи предложение».

В. : Показывает детям картинки, называет предложения, дети заканчивают их.

Зайчик держит в лапе (флажок).

Белочка и мышка играют в (футбол).

Вечером на улице загораются …. (фонари).

Машину водит ….(шофер).

На празднике у мальчика в руках…. (флажок).

Мама завязала дочке на шею ….(шарф).

Итог занятия.

Воспитатель еще раз дает детям посмотреть рисунки и назвать предметы, в названии которых есть звук «Ф».

Воспитатель следит, чтобы дети произносили звук «Ф» четче, чем другие звуки (ффффлажок, фффонари, фффилин, шарффф).

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [ф]-[ф’]» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звук [ф]-[ф’]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД