Елена Платонова
Конспект занятия по развитию речи «Звук [ф]-[ф’]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1310
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект НОД
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Звук «Ф-Ф`»
Средняя группа
Материал подготовлен
Воспитателем
ГБОУ школа № 1310
Платоновой Е. Н.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [ф]-[ф’]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема «Звук Ф».
Цель:
-Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ф»; уточнять произношение звука «ф» изолированно, в словах;
Задачи:
-Учить внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, подбирать слово, подходящее по смыслу;
- учить произносить слова не спеша, четко выговаривать каждый звук;
-добиваться четкого и правильного произношения детьми слов ;
-развивать речевое дыхание, внимание, память, воображение, фонематический слух;
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, воспитывать умение и желание отвечать на вопросы воспитателя.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы.
-дети произносят звук «ф» и «Ф`» изолированно и в словах четко и громко;
-дети выделяют голосом в речи и на слух звук «Ф»;
-выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Предварительная работа:
-развитие артикуляционного аппарата (выполнение простых артикуляционных упражнений).
-рассматривание с детьми картинок, в названиях которых есть звук «Ф»;
-заучивание стихов со звуком «Ф»;
-Чтение и отгадывание загадок (в словах отгадках есть звук «Ф») :
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
Далее проводиться гимнастика для глаз:
«В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!»
В. : Ребята, кого же сова ищет ночью в траве, кого она хочет поймать?
Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.
В. : Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети отгадывают загадку (ежик). Воспитатель показывает игрушку ежика.
В: Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком!
Ё : Здравствуйте, ребята! Я лесной, маленький ёжик. Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами.
В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?
Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.
В: (показ ежика) Как ежик фыркает?
Д: Фр-фр-фр (Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.
В: А вы знаете как он поёт?
Д: Ф-Ф-Ф-Ф (Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".
Давайте поиграем в игру «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, машинка, кукла, колесо от машины, и другие разные предметы.)
Физкультминутка.
Дети встают тесным кругом, наклоняют головы вниз – это не надутый пузырь. Затем, медленно, поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая:
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся, большой.
Оставайся такой
И не лопайся.
Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» и дети идут к центру круга, произнося «ф-ф-ф».
Далее проводиться игра «Подскажи словечко».
В. : Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький (дети говорят - флажок)
В. : Кто забил сегодня гол? –
Я, когда играл в ….(дети говорят – футбол)
В. : Скоро вечер, посмотри-
Загорелись …. (дети говорят – фонари).
Далее воспитатель проводит игру «Закончи предложение».
В. : Показывает детям картинки, называет предложения, дети заканчивают их.
Зайчик держит в лапе (флажок).
Белочка и мышка играют в (футбол).
Вечером на улице загораются …. (фонари).
Машину водит ….(шофер).
На празднике у мальчика в руках…. (флажок).
Мама завязала дочке на шею ….(шарф).
Итог занятия.
Воспитатель еще раз дает детям посмотреть рисунки и назвать предметы, в названии которых есть звук «Ф».
Воспитатель следит, чтобы дети произносили звук «Ф» четче, чем другие звуки (ффффлажок, фффонари, фффилин, шарффф).