Наталья Балакирева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация (подготовительная группа).
«Зимующие птицы».
Цель.
Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить понятие «Зимующие птицы»;
- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,
- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- координация речи с движением;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви к природе.
Оборудование:
Иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.
Раздаточный материал:
заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста, клей, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;
- беседа на тему «Зимующие птицы»;
- чтение стихотворения С. Михалков «Зяблик»;
- загадки о зимующих птицах;
- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птички не стало».
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Вам, ребята, пришло письмо. Догадайтесь, от кого (на бумаге следы птиц).
Разве не все птицы улетели в теплые края? (Есть птицы, которые не улетают
осенью в теплые края. Эти птицы и зимой могут найти себе корм).
Как называют таких птиц? (Они называются зимующими птицами.)
Где можно увидеть зимующих птиц? (В парке, лесу, на кормушке у дома).
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит (Воробей)
Эта птичка с жёлтой грудкой
В зимний полдень так звенит,
Будто лето на минутку
В зиму заглянуть спешит!
Любит помечтать о сале,
Что в кормушке для неё…
Так какую же назвали
Птичку «зимним соловьём»?
(Синицу)
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черно ока
И зовут её.
(Сорока)
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(Голубь)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь)
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Физкультминутка «Воробей»
Среди белых голубей (дети идут по кругу)
Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).
Воробышек-пташка,
Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).
Откликайся, воробей!
Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки. Дети садятся за столы.
Рассматривание иллюстраций и схем.
Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;
у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;
у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.
Давайте выполним аппликацию из цветной бумаги, сделаем маленького воробья. У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашего воробушка. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц :
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Самостоятельная работа детей.
Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.
После окончания работы, дети рассказывают, какой получился у них воробей.
Итог занятия.
Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.