Мальцева Марина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие :
• развивать память;
• зрительное внимание,
• образное мышление,
• связную речь.
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• познакомить детей с характерными особенностями времени года «Лето».
• отвечать на вопросы педагога;
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про лето для детей
- Темочки
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• учить работать в команде;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности:
• коммуникативная;
• познавательная;
• художественная.
Методические приемы:
• беседа-диалог;
• чтение стихотворения;
• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ;
• физкультминутка;
• анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: - Сегодня мы покажем нашим гостям (родителям) как с помощью метода мнемотехника мы заучиваем стихотворения. Для начала давайте вспомним самые понравившиеся вам стихотворения. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; сказки о рыбаке и рыбке; автор Петухова Татьяна «Зачем сломали веточку?»
Воспитатель: - Молодцы ребята! Я рада, что вы вспомнили эти произведения.
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, какое время года скоро наступит? Правильно, лето! Сегодня я хочу вас познакомить с новым стихотворением, которое написал детский поэт, писатель и драматург Владимир Натанович Орлов. Владимир Натанович родился в рабочей семье, работал слесарем, матросом, портным. Свои первые стихи он показал Самуилу Маршаку. Орлов писал детские книги, стихи, сценарии для кукольных спектаклей. Его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.
Воспитатель: - Стихотворение с которым я хотела бы вас познакомить называется «Что подарит лето?».
Воспитатель: -Какие ваши предположения, что нам может подарить время года лето? –
Воспитатель: - Вы бы хотели услышать это стихотворение?
«Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!»
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить? Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение, нам поможет в этом метод мнемотехника и мнемотаблица.
Физкультминутка
Ветер веет над полями
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте. Чтение стихотворения.
Воспитатель: - Давайте вспомним:
- О чем оно? (о лете)
- Кто запомнил, что нам подарит лето? (Много солнечного света, в небе радугу - дугу)
- Что еще нам подарит лето? (и ромашки на лугу. Ключ, звенящий в тишине, сосны, клены и дубы, землянику и грибы)
- Кто может дополнить? (Подарю тебе кукушку)
- Для чего «лето» хочет подарить нам кукушку? (чтобы погадать.)
- Что кукушка может нагадать? (много лет)
Воспитатель: - Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя. Вывешивание мнемотаблицы к стихотворению.
Воспитатель: - А, сейчас вместе произнесем его с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: - Ребята! Кто хочет сейчас с помощью мнемотаблицы рассказать стихотворение? Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью мнемотаблицы?Чтение стихотворения детьми и гостями.
Воспитатель: - Вам понравилось новое стихотворение?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
Воспитатель: -А, мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными и активными на занятии. Молодцы ребята! Обязательно расскажите стихотворение своим родителям. На этом наше занятие окончено. Давайте ребята попрощаемся с гостями. До свидания!