Нина Белослудцева
НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть по схеме-модели.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об осени
2. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях неживой и живой природы
3. Обогащать речь детей образными словами и выражениями
Публикация «НОД „Беседа об осени и заучивание стихотворения А, Плещеева „Скучная картина…“ с использованием приемов мнемотехники“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Учить детей перекодировать информацию, а именно: заменять слова значками-символами, буквами и простыми словами.
5. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схему-модель
6. Учить читать стихотворение громко, эмоционально и выразительно
Развивающие
1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами
2. Развивать зрительную, слуховую, ассоциативную, моторную, долговременную память
3. Развивать произвольность внимания
4. Развивать наглядно-образное, словесно- логическое мышление
Воспитательные
1. Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам
2. Учить детей строить деловое сотрудничество со взрослым и сверстниками
Пособия:
1. Картины русского художника И. Левитана об осени : «Золотая осень», «Октябрь. Осень», «Поздняя осень», иллюстрации с изображением осенних мотивов.
2. Произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
3. Мольберт
Дети стоят на середине группы в круге
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек – я (осень).
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, это осень. А сейчас какое идет время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Воспитатель: Во время прогулок мы с вами наблюдали за изменениями, происходящими в природе в осеннее время.
Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны картины с осенними пейзажами. С детьми проводится беседа.
Воспитатель: Все эти картины написал русский художник Исаак Левитан. Он изобразил разные периоды осени : начало осени, середину осени и конец осени (позднюю осень).
Воспитатель: Что изображено на первой картине? – Золотая осень. –В каком месяце бывает «золотая осень»? – В сентябре. - Сентябрь первый месяц осени.
Какому периоду осени соответствует вторая картина? – Середине осени. – Октябрь второй месяц осени. Как в народе называют октябрь? - «Листопадник».
Ноябрь третий месяц осени. Как называют ноябрь? – «Серебряная осень».
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Плещеева «Скучная картина…». Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Как вы считаете, о каком месяце осени говорится в стихотворении? Дети, вы хотите выучить это стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Как можно быстро запомнить, заучить стихотворение?
Дети: Нарисовать схемы, то есть рисунки, символы, значки, обозначающие слова в стихотворении.
Дети подходят к стульям.
Воспитатель: Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, и мы с вами придумаем движения к словам этого стихотворения (показывают движения).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вы сказали, что стихотворение можно «записать» с помощью рисунков, символов, значков. Давайте попробуем все вместе это сделать.
Дети обсуждают вместе с воспитателем и рисуют схему-модель к стихотворению.
Дыхательная гимнастика.
1 раз: Дети рассказывают стихотворение по схеме- модели все вместе.
2 раз: Дети делятся на две команды. Команды рассказывают по одной строке стихотворения поочередно.
3 раз: Каждый ребенок рассказывает по одной строке стихотворения (слева направо).
4 раз: Дети рассказывают стихотворение четверостишиями (выходят к мольберту, смотрят на схему-модель).
Выходят другие дети, рассказывают все стихотворение целиком.
Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии? Чем вы занимались на занятии? ( Дети: Заучивали стихотворение.) А как вы его заучивали? Как старались запомнить? ( Дети: По рисункам, символам, значкам – по схеме-модели). Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня заучивали на занятии? («Скучная картина…»). Кто автор этого стихотворения? (Алексей Плещеев)
Сюрпризный момент.