Мария Бурмистрова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
«Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Заучивание наизусть стихотворения В, Орлова“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах. Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…», картина «Река»
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу и называют его ласково)
Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
- Мы на месте покружились и на полянке очутились.
Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.
2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).
- Расскажем поговорку «Весна пришла, тепло принесла» все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).
3. Игровое упражнение «Весна»
Я буду называть, приметы весны, если вы согласны с этим - хлопайте в ладоши, если нет топните ножкой.
Весь снег растаял тут и там,
Земля покрыта снегом,
Ручей шумит как водопад.
Стало холодно опять
Звенят под крышами капели.
Люди надели тёплую одежду.
Дети катаются на санках
Скворцы к скворечникам летят.
4. Повторение ранее изученных стихотворений.
- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения (дети рассказывают стихотворения).
- Кто хочет рассказать? (3 - 4 стих.)
А сейчас мы с вами отдохнем
5. Физкультминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
Молодцы, ребята. А сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением. О чем оно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(река).
Воспитатель: Что это?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Верно, ребята, это река.
Показ воспитателем картины с изображением реки. Дети внимательно её рассматривают.
Воспитатель: Стихотворение называется «Ты скажи мне, реченька лесная…» и написал его Владимир Орлов. Послушайте стихотворение.
7. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемо таблицы). Беседа с детьми.
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Дети: ответы.
Воспитатель: А доводилось ли вам видеть небольшую лесную речку?
Какая вода в лесных речках?
Дети: ответы (холодная, чистая, прозрачная).
Воспитатель: Что делает вода в реках?
Дети: ответы (бежит, течёт).
Воспитатель: Ребята, вода журчит в реках, будто разговаривает с бережками и деревцами. Вот удивиться лесная речушка, а кусты и травы ей позавидуют, если вы ей про неё стихотворение прочитаете. Давайте его запомним.
9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемотаблицы).
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
10. Инсценировка стихотворения.
Ребята, представьте себе, что я речка. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду на них отвечать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду задавать вопросы. А вы будете речкой и, используя мнемотаблицу будете отвечать на эти вопросы.
Воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Давайте все подойдём к речке и тихо, не потревожив тихое журчание воды, прочитаем всё это замечательное стихотворение.
Дети подходят к картине. Воспитатель читает стихотворение, дети помогают ему, читают практически без голоса, чётко артикулируя слова.
11. Итог:
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, реченьке это понравилось.
Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какая реченька в этом произведении?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А почему она такая?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать лесную речку.
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Мы на месте покружились и в группе очутились.