МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Курочкина Мария
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по развитию речи

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема занятия : заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири».

Возрастная группа: средняя группа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Н, Нищевой „Снегири“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование навыков содержательного и выразительного рассказывания стихотворения «Снегири» наизусть по схемам-рисункам.

Образовательные: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение; закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире; формировать интерес к поэтическому творчеству.

Развивающие : совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей, любовь к поэтическому слову, к природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: карканье, чириканье, стрекочет,

Активный словарь: зима, снегири, ворона, синица,

Средства (материалы и оборудование) : интерактивная доска, презентация, мнемотаблицы, стихотворение Н. Нищевой «Снегири».

Способы (методы и приемы) : организационный момент, вопросы, художественное слово, объяснение, поощрение, чтение стихотворения, беседа, физ. минутка, дыхательное упражнение, дифференцированная оценка детьми.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная) : беседа с детьми о временах года, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение художественной литературы, лепка птицы.

Планируемый результат: выученное стихотворение, содержательное и выразительное рассказывание стихотворение «Снегири» наизусть детьми с помощью схем - рисунков.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность - Ребятки, а хотите узнать, о чем мы с вами поговорим на занятие. Тогда, отгадайте мою загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Когда это бывает? (зимой)

- А какое время года сейчас?

- А как вы узнали, что на улице зима?

- Молодцы, вы правильно всё сказали и назвали много зимних

примет.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, посмотрите, к нам на стол упала снежинка. Давайте я ее сейчас возьму за ниточку, а вы на нее подуете как легкий ветерок. Сейчас посмотрим, у кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой, спину выпрямили.

- Можно ли услышать зимой пение птиц?

- А еще я слышала, как стрекочет сорока. - ответы детей

- Зима

- на улице стало холодно, люди одели тёплую одежду, всюду снег, на реках лёд, дети катаются на санках, лыжах и коньках.

- Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.

2 Основной этап Создание проблемной ситуации - Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?

- Правильно, ребята это медведь.

- А он в лапах держит письмо, это наверно нам.

-Давайте, посмотрим, что там написано. - медведь

- давайте.

2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников - Пишет вам, медведь косолапый. В один из зимних дней меня разбудили, и я стал бродить по лесу. И увидел необычных птиц, которых раньше не встречал. И захотел я узнать про них, а не у кого. И пришел я к вам за помощью, чтобы вы мне рассказали о зимующих птицах.

- Ребята, ну что поможем мишке узнать все о зимующих птицах.

- Ребята, мишка приглашает нас посетить зимний лес, но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – в зимнем парке очутись!».

- поможем.

2.2 Этап восприятия материала Обогащение и активизация словаря - Вот мы с вами и в зимнем лесу. Как тут красиво, правда, ребята.

- Ой, посмотрите, неподалеку от нас весит кормушка, давайте к ней подойдем и посмотрим, что за птицы на ней сидят.

- Сколько птиц прилетело к нам на кормушку.

Назовите тех птиц, которых вы знаете. Какую птицу узнал Егор? А Варя?

А как одним словом можно сказать –какие это птицы?

Правильно, зимующие.

А почему?

-Да, ребятки, эти птицы не улетели в тёплые края, а остались

с нами зимовать. Но им бывает очень трудно, и мы им помогаем.

- А скажите, как мы с вами помогаем птицам?

А чем же вы их кормите?

- Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет?

- Я вам подскажу. Угадайте загадку и тогда догадаетесь, кто так поет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири).

Ведь это снегири.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим снегиря. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.

- Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний лес к кормушке. Но у нас впереди еще много нового и интересного.

- Но перед тем, как отправиться дальше в путь нам нужно с вами немного размяться.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку). - да

- ответы детей

- зимующие

- Потому что они не улетают в тёплые края.

- сделали кормушки, и

подкармливаем наших гостей

- хлебными крошками, семечками, зёрнышками.

2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать желание сотрудничать между собой. А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Беседа по содержанию стихотворения.

-Кто сидел на ветках?

-В чем они сидели?

-Что делали снегири?

- Кто догадался, для чего нам картинки?

- Правильно, ребята, они будут

,помогать нам, заучивать стихотворение.

- А перед тем как начать его разучивать, мы сейчас с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

-Посмотрите внимательно на эти карточки.

- В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». – Ребята, я сейчас вам прочитаю еще раз стихотворение, послушайте и постарайтесь его запомнить, потом вы будите его сами рассказывать, пользуясь иллюстрациями.

- А теперь, попробуйте рассказать стихотворение сами, пользуясь иллюстрациями, а я вам буду помогать (вызываю 2-3 человек).

- чтобы запомнить стихотворение

3 Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. - Вот мы и помогли мишке. Рассказали ему о зимующих птицах, чем они питаются, а еще и выучили стихотворение, которое мишке запомнится.

- Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним.

-Что мы с вами делали на занятии?

- Какое стихотворение мы с вами выучили.

- А сейчас кому было интересно на занятие – хлопните в ладоши, а кому было не интересно и он не доволен своей работой – топнули. - ответ детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать. Задачи: Образовательные: расширять представление.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Проведение НОД по развитию речи, заучивание стихотворения С. Есенина "Белая берёза". Рисование "Береза" Цель: - Закрепить знания дедей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Курочкина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД