Яковлева Наталья
Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием мнемотаблиц
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Публикация «Кружковая работа по речевому развитию „Заучивание стихотворения И, Токмаковой Весна“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Дети умеют рассказывать стихотворение по схемам – рисункам
Задачи: создать ситуацию для ознакомления детей со стихотворением И. Токмаковой «К нам весна шагает» и заучивания его с помощью мнемотаблицы; формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, картины; формировать умение моделировать, понимать значение символов;
Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы через беседы.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе, желание читать стихи наизусть.
Оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, ноутбук, презентация, картинки (солнце, снежинки, сосульки, птицы, цветы подснежники, бабочки, птенцы)
Активизация словаря: весна, весеннее, ранняя,робкая,весёлая,зелёная,солнечная,разноцветная,долгожданная, сказочная, красивая.
Предварительная работа : беседа с детьми о временах года, о весне, рассматривание весенних пейзажей и иллюстраций, чтение рассказов о весне, разучивание физкультминутки «Шаловливые сосульки», работа с мнемотаблицами.
Ход оод
1. Мотивационный момент
Дети встают в круг, берутся за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я твой друг
И т ы мой друг
Вместе мы веселый круг
Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!
- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.
Дет, через рукопожатие,«передают» «настроение».
2. ориентировочно - исследовательский момент
Ребятки, я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку.
"Я раскрываю почки.
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. (весна)"
- А какое время года сейчас?
-А как вы узнали, что на улице весна?
- «Пригрело солнце (схема солнца, тает снег (схема снежинки, появились сосульки (схема сосульки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы (схема птицы, скоро зацветут первые цветы (схема цветы, появляются насекомые (схема бабочки, у птиц вылупляются птенцы (схема птенцов).и т. д.
- Молодцы, вы правильно всё сказали и назвали много весенних примет.
- А скажите, пожалуйста, какая бывает весна.
И сейчас мы поиграем со словом Весенний»
3. исполнительский момент
- Весна наступила и все вокруг весеннее, и праздники весенние, листья весенние…
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний.
- солнце какое? (весеннее)
-погода какая?.
-лес какой?.
-небо какое?.
-цветы какие?.
-месяцы какие?.
настроение какое?.
ручейки какие?.
- Молодцы, все ответили правильно.
- А любите ли вы весну? Почему?
Мне тоже очень нравится весна, потому что все вокруг оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами
Давайте с вами сделаем физкультминутку.
Вы, наверное, заметили, что весной на крышах тает снег и появляются сосульки.
Давайте мы с ними поиграем. Смотрите и повторяйте за мной.
Шаловливые сосульки
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
- Да, ребятки, весна прекрасное время года,про неё написано много стихотворений. многие поэты и писатели любят и пишут про весну. И сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением И. Токмаковой. «К нам Весна шагает быстрыми шагами».
- Послушайте внимательно, я вам его прочитаю (чтение стихотворения воспитателем)
- Давайте сделаем приятное весне, выучим это стихотворение наизусть.
Посмотрите внимательно на карточки. (Показываю мнемотаблицу). В этих карточках спряталось стихотворение «К нам Весна шагает быстрыми шагами» И. Токмаковой.»
Я буду читать стихотворение и показывать вам карточки, чтобы легче было запомнить.
Сейчас давайте поиграем в игру
1. Д/игра «громко - тихо». Если я произнесу строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы наоборот громко.
Попробуем?
2. Д/игра «Доскажи словечко». Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
К нам (весна шагает)
Быстрыми (шагами)
И сугробы (тают)
Под ее (ногами)
Чёрные (проталины)
На полях (видны)
Видно очень (тёплые)
Ноги (у весны)
Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику «Ветер дует».
Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко – (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)
Я подую низко – (руки перед собой, присесть и подуть)
Я подую далеко – (руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко – (руки положить на грудь и подуть на них)
Спросить прочитать стихотворение 2-3 человек.
4. рефлексия
-Вспомните, как называется стихотворение?
- Чему мы научились на занятии?
- Вам легко было рассказывать по картинкам?
- Кому можем рассказать это стихотворение?
- Молодцы, и вы мне понравились.
-Давайте встанем все в круг.
Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)
Дружно топнули ногой, (топают)
Все во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой,
Молодцы! Спасибо всем!