Рузалия Тугушева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуки [Б], [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
Образовательные:
•упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
•упражнять детей в четкой артикуляции звука.
Развивающие:
•побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
•развивать голосовой аппарат.
Воспитательные:
•учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, картинка барашек Боря, картинка щенок Бобик, картинки: колокол, автомобиль, море.
Ход ООД:
Организационный момент
В: Дети, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?
Ответы детей
Основная часть
В: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
В: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
Крутит куб, напоминая присказку:
В: «Крутись, вертись на бочок ложись».
В: Что изображено на картинке?
Д: На картине изображён колокол
Показ картинки колокола
В: Давайте послушаем как поет колокол
Включает звук колокола
В: Как поет большой колокол?
Д: Бум – бом, бум – бом
В: «Крутись, вертись на бочок ложись».
В: Что изображено на картинке?
Д: Море
В: Послушайте как плещется водичка
включает звук воды
В: А какой он звук издаёт?
Д: Буль – буль, буль – буль.
В: Дети, скажите водичка плещется громко или тихо?
В: «Крутись, вертись на бочок ложись».
В: Что на картине?
Д: Автомобиль
В: Какие звуки издает автомобиль?
Д: Бип - бип - бип
В: Давайте послушаем
включает звук сигнала автомобиля
В:Скажите мне как автомобиль сигналит громко или тихо?
В:Дети, а в нашу дверь кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел.
Приносит картинки барашка Борю
В:На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Задание буква «Б»
В: Дети, сейчас мы с вами будем делать, одно интересное задание.
В: Сейчас, я Вам раздам части буквы «Б», ваша задача приклеить их на листок.
Дети делают задание
В:Дети, посмотрите Боренька устал, давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю»
(исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).
Появляется щенок, он тявкает.
В: Дети, что он делает?
Д: Гавкает
Желающие дети (по - одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».
В: Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную.
В: Дети, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Заключительная часть
В: Какие звуки были тихими?
Ответы детей
В: Какие звуки были громкими?
Ответы детей
В: А что еще мы сегодня с вами делали?
Ответы детей
Даю указание на следующую деятельность.