Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]»

Оробченко Ольга
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Тема: «Звуки [ф] и [ф’]»

Разработала: воспитатель Оробченко О. С.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тип НОД: интегрированная.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звуки [ф] и [ф’]“» размещена в разделах

Программное содержание: упражнять детей в четком произношении звуков ф, фь в словах, фразовой речи; развивать речевой слух; учить модулировать голос по высоте и громкости; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Словарная работа: активизация слов со звуками ф, фь.

Индивидуальная работа: помогать отвечать полным предложением на поставленные вопросы.

Оборудование и материалы: игрушка ёжик; картинки предметов со звуками [ф], [ф’] в названиях, мелкие предметы («угощение» для ежика, шарики Су-Джок.

Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физминутки.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

- Конечно же это ёжик. Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, ёжик!

- Ребята, ежик хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ежиком?

2. Беседа о ёжике. Изолированное произношение звука [ф]

Ребята, а что вы знаете о ежах?

- Где живут ежики?

- А вы видели настоящих ежей?

- А зачем ежику иголки?

- Что ежики делают зимой?

- А что любят ежи на обед?

- Ребята, а еще ежик любит петь песенку: ф-ф-ф-ф.

3. Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок.

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до самых ножек

Весь в иголках ходит ёжик.

Как же в руки взять его?

4. Игра «Угощение для ежика»

- Ребята, наш ежик проголодался. Давайте, накормим нашего ежика. Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать, понравилось угощение ежику или нет и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

- Понравится ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).

5. Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

е умел он прыгать Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегают на месте)

6. Чистоговорки со звуками [ф], [ф’]

- Ребята, ежик очень любит смешные стихи. Давайте послушаем, какие стихи нам приготовил ежик и повторим их вместе с ним.

Аф-аф-аф, аф-аф-аф В Африке живет жираф.

Фы-фы-фы, фы-фы-фы Носим мы зимой шарфы.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу Кавардак у нас в шкафу.

Фе-фе-фе, фе-фе-фе Мы пойдем с тобой в кафе.

7. Уточнение произношения звуков [ф], [ф’] в словах.

- Посмотрите, какие красивые картинки принес нам ежик.

Что на них нарисовано?

- А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Посмотрите на кар-тинки и запомните их. А сейчас закройте глаза. Какая картинка пропала?

8. Подведение итогов занятия.

- Ребята, ежику очень понравилось с вами играть. А вам понравились игры, которые для вас приготовил ежик? Что вам понравилось больше всего?

- А какая песенка у ежика самая любимая?

- Давайте еще раз споем песенку ежа.

- А сейчас ежику пора домой. Давайте с ним попрощаемся: До свидания ежик! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:32
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга (УИ 142921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД