Оробченко Ольга
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Тема: «Звуки [ф] и [ф’]»
Разработала: воспитатель Оробченко О. С.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тип НОД: интегрированная.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звуки [ф] и [ф’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Программное содержание: упражнять детей в четком произношении звуков ф, фь в словах, фразовой речи; развивать речевой слух; учить модулировать голос по высоте и громкости; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Словарная работа: активизация слов со звуками ф, фь.
Индивидуальная работа: помогать отвечать полным предложением на поставленные вопросы.
Оборудование и материалы: игрушка ёжик; картинки предметов со звуками [ф], [ф’] в названиях, мелкие предметы («угощение» для ежика, шарики Су-Джок.
Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физминутки.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёжик)
- Конечно же это ёжик. Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, ёжик!
- Ребята, ежик хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ежиком?
2. Беседа о ёжике. Изолированное произношение звука [ф]
Ребята, а что вы знаете о ежах?
- Где живут ежики?
- А вы видели настоящих ежей?
- А зачем ежику иголки?
- Что ежики делают зимой?
- А что любят ежи на обед?
- Ребята, а еще ежик любит петь песенку: ф-ф-ф-ф.
3. Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до самых ножек
Весь в иголках ходит ёжик.
Как же в руки взять его?
4. Игра «Угощение для ежика»
- Ребята, наш ежик проголодался. Давайте, накормим нашего ежика. Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать, понравилось угощение ежику или нет и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
- Понравится ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).
5. Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
е умел он прыгать Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегают на месте)
6. Чистоговорки со звуками [ф], [ф’]
- Ребята, ежик очень любит смешные стихи. Давайте послушаем, какие стихи нам приготовил ежик и повторим их вместе с ним.
Аф-аф-аф, аф-аф-аф В Африке живет жираф.
Фы-фы-фы, фы-фы-фы Носим мы зимой шарфы.
Фу-фу-фу, фу-фу-фу Кавардак у нас в шкафу.
Фе-фе-фе, фе-фе-фе Мы пойдем с тобой в кафе.
7. Уточнение произношения звуков [ф], [ф’] в словах.
- Посмотрите, какие красивые картинки принес нам ежик.
Что на них нарисовано?
- А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Посмотрите на кар-тинки и запомните их. А сейчас закройте глаза. Какая картинка пропала?
8. Подведение итогов занятия.
- Ребята, ежику очень понравилось с вами играть. А вам понравились игры, которые для вас приготовил ежик? Что вам понравилось больше всего?
- А какая песенка у ежика самая любимая?
- Давайте еще раз споем песенку ежа.
- А сейчас ежику пора домой. Давайте с ним попрощаемся: До свидания ежик! Приходи к нам еще!