Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»

Наталия Мазякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас.

2. Развивать грамматику и связную речь.

3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях.

4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: - Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: - Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …

Дети: холодная.

Воспитатель: - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …

Дети: снежная.

Воспитатель: - Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …

Дети: морозная.

Воспитатель: - А о чем идет речь в этой загадке?

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

Воспитатель: - О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: - А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?

Дети: Метель.

Воспитатель: - Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Воспитатель: - Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.

Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

Воспитатель: - Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».

Воспитатель: - Расскажем по картине о развлечениях детей зимой.

Дети: Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика.

Воспитатель: - Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

Дети: Белым, чистым.

Воспитатель: - Какое у детей настроение?

Дети: Хорошее, веселое, приятное, радостное.

Воспитатель: - Как они смеются?

Дети: Ха-ха-ха.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Воспитатель: - А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: - Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?

Дети: Руки, нос, глаза.

Воспитатель: - Какой замечательный Снеговик у нас получился!

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!

Итог занятия:

Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы; формировать навыки понимания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк» Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку "Козлята и волк". Задачи: • расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 01:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мазякова (УИ 1765916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД