Наталия Мазякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас.
2. Развивать грамматику и связную речь.
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях.
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: - Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: - Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …
Дети: холодная.
Воспитатель: - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …
Дети: снежная.
Воспитатель: - Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …
Дети: морозная.
Воспитатель: - А о чем идет речь в этой загадке?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Воспитатель: - О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: - А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?
Дети: Метель.
Воспитатель: - Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Дети: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
Воспитатель: - Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.
Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
Воспитатель: - Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».
Воспитатель: - Расскажем по картине о развлечениях детей зимой.
Дети: Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика.
Воспитатель: - Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
Дети: Белым, чистым.
Воспитатель: - Какое у детей настроение?
Дети: Хорошее, веселое, приятное, радостное.
Воспитатель: - Как они смеются?
Дети: Ха-ха-ха.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Воспитатель: - А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, (крылья носа,
Уши (уши,
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: - Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?
Дети: Руки, нос, глаза.
Воспитатель: - Какой замечательный Снеговик у нас получился!
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Итог занятия:
Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?