Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».

Задачи:

связная речь: учить давать описания зимней одежды;

словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»;

— звуковая культура речи : учить выделять на слух и правильно произносить звук [с], изолированный, в словах и фразах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зима“ и составление рассказа-описания „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

2. Стихотворение.

Воспитатель. Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

3. Беседа о зиме.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Почему вы думаете, что это зима?

Дети. Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.

Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети. Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель. Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.

Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.

Зимой на улице тепло или холодно?

Дети. Холодно.

Воспитатель. А как люди одеваются зимой?

Дети. Тепло.

4. Д/и «Наша кукла собирается на улицу».

Воспитатель. Наша кукла собирается на улицу. (Показывает.) Что ей надеть, чтобы не замерзнуть?

Дети отвечают.

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.

Какое это пальто (куртка? Дети. Зимнее, теплое, меховое. Воспитатель. Какого цвета?

Дети отвечают.

Что есть у пальто (куртки?

Дети. Воротник, карманы, рукава, пуговицы.

Воспитатель. Зачем нужен шарф?

Дети. Чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Воспитатель. Про что мы скажем — пушистый, меховой, мягкий?.

Дети. Про воротничок. Зимнее, теплое. пальто. Желтая вязаная. шапочка. Теплые, шерстяные черные. рейтузы. Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки — это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас?

Отвечают 2—3 ребенка.

5. Физкультминутка. Подвижная игра-загадка «Ветерок и снежинки».

Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая — снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось?

Дети отвечают.

6. Составление рассказа-описания «Зимняя одежда».

Воспитатель. Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем брюки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.

Дети имитируют одевание. Попросите друг друга помочь завязать шарф.

Дети завязывают друг другу шарф. Наденем варежки.

Надевают варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Дети перечисляют одежду. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки.

7. Какой звук слышится в этих словах?

Дети «лепят» и бросают с-с-снежки. Пошел с-с-снежок! Подуем на с-с-снежинки.

Дуют на снежинки. Дуть надо долго-долго. Теперь вернемся в группу.

8. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей. С каким временем года вы познакомились?

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Программное содержание: 1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: - Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе .

Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы Коррекционно - образовательные задачи: Учить составлять сравнительные рассказы-описания о двух временах годах по опорным мнемотаблицам.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:51
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва (УИ 242367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД