Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».
Задачи:
— связная речь: учить давать описания зимней одежды;
— словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»;
— звуковая культура речи : учить выделять на слух и правильно произносить звук [с], изолированный, в словах и фразах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зима“ и составление рассказа-описания „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: кукла; зимняя кукольная одежда.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
2. Стихотворение.
Воспитатель. Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
3. Беседа о зиме.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Почему вы думаете, что это зима?
Дети. Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.
Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?
Дети. Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель. Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.
Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.
Зимой на улице тепло или холодно?
Дети. Холодно.
Воспитатель. А как люди одеваются зимой?
Дети. Тепло.
4. Д/и «Наша кукла собирается на улицу».
Воспитатель. Наша кукла собирается на улицу. (Показывает.) Что ей надеть, чтобы не замерзнуть?
Дети отвечают.
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.
Какое это пальто (куртка? Дети. Зимнее, теплое, меховое. Воспитатель. Какого цвета?
Дети отвечают.
Что есть у пальто (куртки?
Дети. Воротник, карманы, рукава, пуговицы.
Воспитатель. Зачем нужен шарф?
Дети. Чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.
Воспитатель. Про что мы скажем — пушистый, меховой, мягкий?.
Дети. Про воротничок. Зимнее, теплое. пальто. Желтая вязаная. шапочка. Теплые, шерстяные черные. рейтузы. Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки — это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас?
Отвечают 2—3 ребенка.
5. Физкультминутка. Подвижная игра-загадка «Ветерок и снежинки».
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая — снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки).
Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось?
Дети отвечают.
6. Составление рассказа-описания «Зимняя одежда».
Воспитатель. Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем брюки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.
Дети имитируют одевание. Попросите друг друга помочь завязать шарф.
Дети завязывают друг другу шарф. Наденем варежки.
Надевают варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети перечисляют одежду. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки.
7. Какой звук слышится в этих словах?
Дети «лепят» и бросают с-с-снежки. Пошел с-с-снежок! Подуем на с-с-снежинки.
Дуют на снежинки. Дуть надо долго-долго. Теперь вернемся в группу.
8. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей. С каким временем года вы познакомились?
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?