Надежда Огаркова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе «Зима»
Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы; формировать навыки понимания небольшого рассказа; развивать слуховое внимание.
Материалы и оборудование: герой Зайчик; магнитная доска; иллюстрация с изображением зимы; снежинки.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом, стук в дверь, заходит зайчик)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости и принес с собой картинку. Но я не знаю, что на ней нарисовано. Подскажите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь нарисована зима, а как вы догадались?
Ответ детей: (рассматривают картинку и отвечают) Снег, дети на санках, снеговик.
Воспитатель: Правильно! Когда наступает зима на улице становиться холодно, на землю ложиться белый снег, дети лепят снеговиков и катаются и горки. Зайчики меняют шубку с серой на белую, а медведи уходят в спячку на всю зиму. С неба сыплются снежинки.
Зайчик: Ребята, а я знаю стишок про зиму и вам сейчас расскажу.
— Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
— В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила,
Все дорожки замела
И сугробы нагребла.
Воспитатель: Зайка, а наши ребятки умеют играть и тебя сейчас научат.
Пальчиковая игра "Слепи снежок"
Мы с тобой снежок слепили - («лепить», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (гладить одной ладошкой другую)
И совсем-совсем несладкий. (грозить пальцем)
Раз — подбросим, (подбросить воображаемый снежок вверх)
Два — поймаем, (присесть, поймать воображаемый снежок)
Три — уроним (встать, роняя воображаемый снежок)
И… сломаем. (топать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снежинок нападало. (Разбрасываю снежинки).
Подвижная игра «Снежинки»
Ой, летят, летят снежинки, (руки в стороны, покружиться)
Белоснежные пушинки. (помахать руками, как крыльями)
Это зимушка-зима
Рукавами повела, (поочередно отводить руки в стороны)
Все снежинки закружила (покружиться)
И на землю опустила. (присесть)
Зайчик: Молодцы! Здорово играли, мне очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем снежинки в корзиночку и подарим их зайчику.
Зайчик: Спасибо, мне очень пригодятся они в лесу, что бы прятаться от лисы и волка. Но мне пора возвращаться в лес. До свиданья! (Зайчик уходит за дверь.)