МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»

Шеерман Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку "Козлята и волк".

Задачи:

• расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос, трава шелковая, вода студёная, отпираться, отворяться, причитать);

• учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• формировать умение передавать при помощи мимики и голоса характер героев сказки;

развивать интонационный строй речи;

• воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Козлята и волк“» размещена в разделах

• вызывать интерес к театральной деятельности, инсценировать сказку по ролям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книге, словарная работа, подготовка атрибутов к театрализации сказки.

Оборудование:

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке А. Толстого;

Иллюстрации к сказке;

Шапочки козлят, волка и платок для козы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит песня козы из кинофильма «Мама»

Воспитатель: Ребята послушайте эту песню…. Как вы думаете, из какой сказки эта музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Все девчонки и мальчишки, знаю очень любят книжки

Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Основная часть.

Воспитатель читает сказку. В конце делает паузу на осмысление содержания.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто может вспомнить, где жила коза с козлятами? (в лесу)

Куда уходила коза? (за едой)

Как козлята узнавали, когда приходила коза? (пела песню)

Какой голос у козы? (ласковый, добрый, тоненький)

Давайте вспомним какую песенку пела коза?

Кто подслушал, как поет коза? (волк)

Каким голосом пел волк в первый раз? (грубым, толстым, злым) Давайте попробуем спеть голосом волка.

Что сделали козлятки, когда услышали такую песенку? (козлята не впустили волка)

А что случилось во второй раз? (они перепутали волка с мамой козой и открыли дверь)

Воспитатель: Чтобы немного подвигаться предлагаю вам поиграть…

Физминутка:

Мы веселые козлятки, (шаги на месте)

Любим поиграть мы в прятки, (присесть закрыть глаза руками)

Любим травку пощипать (движения кистей рук)

И конечно поскакать, (прыжки на месте)

Свежим воздухом мы дышим, (восстановление дыхания)

Если волк придет услышим, (прислушиваемся)

Если близко подойдет (крадущийся шаг)

Каждый домик свой найдет.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы оказались в сказке. Посмотрите, что у нас в нашем волшебном сундучке? (шапки волк, козлята и платок козы)

А теперь давайте превращаться в персонажей сказки. Козой будет… Волком будет… все остальные козлята. (одеваем шапочки)

Ну сколько козлят у нас получилось? Давайте посчитаем вместе.

За ширмой будет домик козы. Проходите сюда. Я буду рассказывать, а вы играть.

Воспитатель: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. А козлятам наказывала….

Волк подслушал песню козы и решил козлятками пообедать. Пришел он к избушке и в дверь стучит….

Волк : (поёт толстым голосом)

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко пот вымечку,

Из вымечка по копытечку

С копытечка на сыру землю!

Воспитатель: Как испугались козлята? (показывают)

Ну что козлятки пустите вы волка? (нет)

Прогоните его?

А тут и мама-коза вернулась из леса. Коза поёт тонким голосом.

Обрадовались козлята и открыли дверь и рассказали, что с ними произошло.

Подведение итогов занятия.

Вот такой хороший конец у нашей сказки. Правда ребята? А мы с вами должны очень хорошо запомнить, что нельзя самим открывать дверь и пускать в дом незнакомых людей, особенно если вы остались дома одни.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Цель: Развитие речи дошкольников Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Ход НОД 1. Вводная часть Воспитатель -Ребята вы любите слушать сказки? Назовите их. Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий семейного праздника, посвященного 8 Марта для детей второй младшей группы «Волк и козлята» Автор: Каблова О. А., воспитатель ЧДОУ «Детский сад №254» ОАО «РЖД» Предварительная работа: заранее сообщить родителям о том, что в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Шеерман Татьяна (УИ 630514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД