Шеерман Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку "Козлята и волк".
Задачи:
• расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос, трава шелковая, вода студёная, отпираться, отворяться, причитать);
• учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• формировать умение передавать при помощи мимики и голоса характер героев сказки;
• развивать интонационный строй речи;
• воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• вызывать интерес к театральной деятельности, инсценировать сказку по ролям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книге, словарная работа, подготовка атрибутов к театрализации сказки.
Оборудование:
Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке А. Толстого;
Иллюстрации к сказке;
Шапочки козлят, волка и платок для козы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит песня козы из кинофильма «Мама»
Воспитатель: Ребята послушайте эту песню…. Как вы думаете, из какой сказки эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
Все девчонки и мальчишки, знаю очень любят книжки
Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.
Основная часть.
Воспитатель читает сказку. В конце делает паузу на осмысление содержания.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто может вспомнить, где жила коза с козлятами? (в лесу)
Куда уходила коза? (за едой)
Как козлята узнавали, когда приходила коза? (пела песню)
Какой голос у козы? (ласковый, добрый, тоненький)
Давайте вспомним какую песенку пела коза?
Кто подслушал, как поет коза? (волк)
Каким голосом пел волк в первый раз? (грубым, толстым, злым) Давайте попробуем спеть голосом волка.
Что сделали козлятки, когда услышали такую песенку? (козлята не впустили волка)
А что случилось во второй раз? (они перепутали волка с мамой козой и открыли дверь)
Воспитатель: Чтобы немного подвигаться предлагаю вам поиграть…
Физминутка:
Мы веселые козлятки, (шаги на месте)
Любим поиграть мы в прятки, (присесть закрыть глаза руками)
Любим травку пощипать (движения кистей рук)
И конечно поскакать, (прыжки на месте)
Свежим воздухом мы дышим, (восстановление дыхания)
Если волк придет услышим, (прислушиваемся)
Если близко подойдет (крадущийся шаг)
Каждый домик свой найдет.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы оказались в сказке. Посмотрите, что у нас в нашем волшебном сундучке? (шапки волк, козлята и платок козы)
А теперь давайте превращаться в персонажей сказки. Козой будет… Волком будет… все остальные козлята. (одеваем шапочки)
Ну сколько козлят у нас получилось? Давайте посчитаем вместе.
За ширмой будет домик козы. Проходите сюда. Я буду рассказывать, а вы играть.
Воспитатель: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. А козлятам наказывала….
Волк подслушал песню козы и решил козлятками пообедать. Пришел он к избушке и в дверь стучит….
Волк : (поёт толстым голосом)
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко пот вымечку,
Из вымечка по копытечку
С копытечка на сыру землю!
Воспитатель: Как испугались козлята? (показывают)
Ну что козлятки пустите вы волка? (нет)
Прогоните его?
А тут и мама-коза вернулась из леса. Коза поёт тонким голосом.
Обрадовались козлята и открыли дверь и рассказали, что с ними произошло.
Подведение итогов занятия.
Вот такой хороший конец у нашей сказки. Правда ребята? А мы с вами должны очень хорошо запомнить, что нельзя самим открывать дверь и пускать в дом незнакомых людей, особенно если вы остались дома одни.