Эльвира Купеева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» г. Алагира.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Зима».
Выполнила и провела: Купеева Э. А.
2017г
Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей.
Образовательные:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-закреплять знания детей о диких животных;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
-помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей (волк-волчонок-волчата).
Развивающие :
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-развивать внимание, память, мышление;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
-воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;
-формировать интерес к живой природе, бережное отношение к обитателям живой природы;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка котенок, загадки, стихи.
Ход НОД
Воспитатель: Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима! (ребята отвечают хором)
Молодцы! Мы сегодня посвятим наше занятие теме «Зима»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это (обращает внимание на котенка, который дрожит).
Воспитатель: Что случилось?
Котенок: Меня зовут Мурзик. Я сегодня на улице очень замерз. С неба падают белые хлопья. Как хорошо было летом! Тепло, лежишь на солнышке, греешься!
Воспитатель: Ребята, что это за белые хлопья? В какое время года мы наблюдаем это? Котенок маленький. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Мурзику о зиме. Как деревья готовятся к зиме? Как ведут себя птицы? Как готовятся к зиме звери?
Воспитатель: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш (дети повторяют тихо : ш-ш-ш)
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем.
Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .
Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий). Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные). Небо зимой какое? (серое, хмурое). Солнце зимой какое? (совсем не греет). Тучи зимой какие (посмотрите в окно). Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)
Сосать сосульку – вот беда. Нам строго воспрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?
Воспитатель: Почему сосульку называют сосулькой? (она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой). Что такое сосулька? (замерзшая вода). Почему нельзя сосать сосульку?
(Ответы детей).
Вот видишь, Мурзик, сколько мы тебе сегодня рассказали о зиме. Снега не надо бояться, а чтобы не замерзнуть, нужно одеваться теплее.
Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года. Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, белая, колючая, морозная, снежная и т. д.
Воспитатель:Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Мурзик: Спасибо ребята! Теперь я многое понял, но от холода совсем забыл как зовут детенышей моих друзей-зверей….Поможете мне?
Воспитатель: Назовите животного и его детеныша.
У медведя – медвежонок –медвежата
У волка – волчонок- волчата
У лисы- лисенок – лисята
У белки- бельчонок- бельчата
У зайца- зайчонок- зайчата
У ежа- ежонок- ежата
Мурзик:
Умнички! Молодцы, я все вспомнил. Спасибо!
Загадки:
1. Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. Летом в лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса.
А зовут ее … (лиса)
5. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
6. Шубка-иголки,
Свернется он - колкий
Рукой не возьмешь
Кто это? (еж)
Воспитатель: посмотрите, сколько животных мы с вами отгадали. Ребята, а вы знаете, кто из этих животных зимой спит?
Воспитатель:А я вам, ребята, помогу и расскажу. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали!
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора обратно в нашу группу.
Закрываем глаза и выполняем со мной следующие движения:
«На носочки поднимись, прыгни вверх, остановись
И немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать».
Вот и вернулись мы в нашу группу.
Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель: (посадить детей можно или полукругом на полу или на стульчики,Заранее сделать берлогу медведя под стулом).
Игра: Звуки животных. Дети изображают животных
Песенка-СНЕЖИНКА
Протяну ладошку, да-да-да,
Подожду немножко, да-да-да!
Припев: Вот она какая, да-да-да!
Белая, большая, да-да-да!
Ты куда, снежинка, ай-ай-ай!
Утекла водичкой – и прощай!
Припев: Вот была какая, да-да-да!
Белая, большая, да-да-да
Воспитатель: Вам понравилось? Вы все большие молодцы! Похлопаем друг другу!