Анастасия Вадимовна Карпова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: Баховская Анастасия Вадимовна
Воспитатель группы «Лучики»
Программное содержание:
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о диких животных средней полосы
Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить с дикими животными
-учить узнавать и называть животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, лось, белка, еж, заяц)
-обобщить и закрепить полученные знания об особенностях внешнего вида и поведения жителей леса
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
- продолжать учить сопровождать действия речью.
-упражнять в звукоподражании (рычим, как мишки; воем, как волки)
Воспитательные
- интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.
Материалы: проектор, экран для показа презентаций, презентация «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?», игрушки из кукольного театра: медведь, еж.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными средней полосы, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики «Как на горке, на пригорке», повторение малоподвижной игры «Мишка косолапый»; прослушивание аудиозаписей «Звуки природы. Голоса животных»
Луга 2016
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку в лес, чтобы узнать : кто живет в лесу? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть, куда они пришли. На экране появляется изображение лесной поляны.
Слайд №1
Воспитатель: Вот мы и дошли до лесной полянки. Посмотрите, какие высокие деревья, колючие елки и сосны. А как много грибов и ягод!
Включаются звуки пения птиц.
Прислушайтесь, что это? (ответы детей). Да, ребята, это поют птички. Они зовут нас к себе в гости – в лес. Что мы кричим в лесу, чтобы не потеряться и не заблудиться (ответы детей).
Мы кричим : ау-ау, кто у нас живет в лесу?
Слайд №2. Включается звук «Рев медведя»
Кто это, малыши? Кто так рычит, ревет? (ответы детей).
Появляется изображение медведя.
Совершенно верно, это ревет, рычит медведь. Как мишка ревет, рычит? (дети имитируют рычание медведя). Но этот медведь пришел не один, а со своим другом.
Слайд №3.
Воспитатель показывает детям игрушку из кукольного театра «Медведь», в лапах у медведя корзинка. воспитатель предлагает детям помочь медвежонку собрать шишки в корзинку. Проводит физкультминутку «Мишка косолапый».
Встаем на ножки и идем с мишкой за шишками.
Мишка косолапый по лесу идет, Дети шагают на месте
Шишки собирает и в карман кладет. Наклоняются и «складывают» шишки в карманы
Вдруг большая шишка прямо мишке в лоб! Показывают, как шишка ударяет по лбу
Мишка рассердился и ногою «топ»! Ставят руки на пояс и топают ногой
Молодцы, ребята! Помогли медвежонку, так много шишек собрали. Садитесь на свои места и отправимся дальше: посмотрим, кто еще живет в лесу?
Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:
Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?
Слайд №4. Включается звук «Вой волка»
Кто это воет, ребята? (ответы детей).
Появляется изображение волка.
Правильно, так воет волк. Посмотрите, какой волчок - серый бочок прибежал к нам в гости. Как воет волк? (дети имитируют волчий вой). Молодцы, у вас очень хорошо получается. Отправляемся дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:
Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной (ответы детей).
Если дети не отгадывают, воспитатель повторяет загадку :
что за зверь живет в лесу – хитрая, рыжая, с пушистым хвостом, ходит по лесным тропинкам, зайчиков ищет.
Дети отгадывают загадку, появляется слайд №5.
Да, это лиса. Давайте позовем остальных зверей, кто еще живет в лесу?
Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:
Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
У кого из лесных жителей длинные ноги и большие рога? (ответы детей).
Дети отгадывают загадку, появляется слайд №6
Продолжаем нашу прогулку, давайте позовем следующего зверька.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:
Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?
Дети, кто в дупле на веточках живет и орешки все грызет? (ответы детей).
Дети отгадывают загадку, появляется слайд №7.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:
Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?
Он в лесу живёт под ёлкой, носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…. (ответы детей).
Дети отгадывают загадку, появляется слайд №8
Какой красивый, колючий ежик живет в лесу.
Воспитатель одевает на руку куклу «Ежик». Проводит пальчиковую гимнастику.
А этот ежик пришел к нам в гости, в садик. Привет, ежик! (дети здороваются с ежиком). Ребята, ежик просит вас о помощи : давайте поможем ежику построить норку.
Как на горке, на пригорке, Дети показывают горку
Старый еж устроил норку. Складывают ладошки «лодочкой»
В этой норочке лежат Подкладывают ручки под щечку
Десять маленьких ежат. Показывают «ежика» пальчиками
Очень хорошо, все ежику помогали норку строить. Давайте продолжим наше путешествие в лес.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:
Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей)
Дети отгадывают загадку, появляется слайд №9.
Ребята, зайчик зовет вас с ним потанцевать. Встаем на ножки, подходим к зайчику поближе.
Включается песня «Зайка серенький сидит», дети танцуют.
Зайка серенький сиди тон ушами шевелит, Садятся на корточки, руками показывают «ушки»
Вот как, вот как, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Встают на ножки, хлопают в ладоши
Вот как, вот как надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыгают
Вот как, вот как надо зайке поскакать.
Прыг скок, прыг да скок, надо зайке поскакать.
Прыг скок, прыг да скок, надо зайке поскакать.
Поплясали, поплясали, ох, как сильно мы устали! Садитесь к себе на стульчики, посмотрим, кто живет в лесу.
Дети садятся на стульчики, появляется слайд №10.
Вот оказывается, как много зверей живет в лесу! Кто нам сегодня встретился? Кого мы увидели в лесу? (ответы детей). Вы можете отправиться в еще одно путешествие в лес, теперь с мамами и папами. Обязательно расскажите им, кто живет в лесу.