Евгения Ситнянская
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик»
п. Чернянка Белгородской области»
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Зайка заболел».
Подготовила воспитатель: Капустина Ольга Ивановна
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Зайка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Побуждать детей называть и показывать части тела игрушки по просьбе взрослого: уши, хвост, лапы.
Активизировать в речи детей слова обозначающие качество предметов, цвет: мягкий, пушистый, белый, серый; слова направленные на выражение нравственных чувств: приветствие «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
Повторение понятий «большой, маленький, длинный, короткий».
Обучать детей простым танцевальным движениям. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить).
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; чувств – сопереживания, сочувствия, желания помочь. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Оборудование: игрушка заяц, маска волка, маски зайцев по количеству детей, одежда доктора, фонендоскоп, лекарства, мазь, бинт, телефон, руль с сиреной, угощения для зайцев (морковь, дерево-куст, корзинка.
Предварительная работа. Беседа с детьми о профессии доктора, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, словесный; показ, беседа, вопросы к детям.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Здравствуй, зайка!»
Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас придет?
Зимой белый
Летом серый
Любит морковку.
Ответы детей. Заяц.
Стук в дверь. Появляется игрушка – заяц.
Воспитатель. Здравствуй, зайка. Молодец, что к нам в гости пришёл. Посмотрите, ребята, какой он красивый. Потрогайте его. Дети, расскажите о нем. (Зайка пушистый, мягкий, белый животик у него, сам серенький). Что это? (Показываю на голову). (Голова, уши, туловище, лапки, хвост). Какие у зайки уши? (Длинные). А лапки? (Короткие). Сколько их? (Много). Какой у него хвостик? (Маленький, короткий, круглый). Сколько глаз у зайчика? (Два). А носик есть? (Да, один). А где зайка живет? (В лесу). Что любит? (Морковку).
– Ребята, зайка нам что-то говорит. Давайте послушаем его.
Скачет зайка по лужайке
Скок, скок, скок
Наколол зайчишка лапку на сучок
Больно зайке. Ой! Ой! Ой!
Прискакал едва домой.
Поиграй-ка зайка
Поиграй со мной
Отвечает зайка
«Не могу, больной
Ой, ой, ой, бедный».
(Е. Благинина)
Воспитатель. Бедный зайка, наколол лапку. Ему больно. Пожалейте зайку. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь зайке? (Вылечить его. Вызвать врача). Правильно, нужно вызвать врача. Давайте позвоним по телефону врачу.
Воспитатель набирает номер.
– Здравствуйте, доктор. Приезжайте скорее у нас зайчик заболел.
Раздается звук сирены. Приезжает доктор.
Доктор. Здравствуйте, где у нас больной?
Воспитатель. Здравствуйте. Вот здесь доктор, проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Вот наш больной, зайка.
Доктор. Что болит, зайка? (Лапка болит). Что случилось? (Наколол). Сейчас посмотрим…Не плачь, зайка. (Осматривает лапку зайца). Все понятно. Сейчас лапку помажем мазью, завяжем бинтиком и лапка скоро заживет. (Мажет мазью, завязывает). Вот так все готово. Больному нужен отдых. А мне пора к другим больным.
Воспитатель. Спасибо большое, доктор. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с доктором.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, кА там наш зайчик. Ой, посмотрите, он улыбается, лапка больше не болит. Теперь зайчик может с нами поиграть.
Сюжетная подвижная игра «Заинька».
Воспитатель превращает детей в зайчиков, дети надевают маски.
Воспитатель. А сейчас мы превратимся в зайчиков, поиграем и потанцуем с нашим гостем.
Звучит музыка.
Вышли зайцы на лужок Дети прикладываю ладошку
Заглянули под кусток к глазам «всматриваются».
Под кустом игрушка-заяц.
Зайка, зайка попляши Пружинка
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать Выставляют ногу на пятку.
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей Кружатся, руки на пояс.
Мы попляшем веселей.
Внезапно вбегает ребенок в маске волка. Рычит, дети убегают и прячутся под кусточком.
Воспитатель. Ходит, бродит волк, ищет зайчат. Не нашел и ушел. молодцы зайчата, спрятались. Ребята, наш зайчик говорит, что ему пора к себе домой. Давайте угостим его морковкой. Он ее любит. (Воспитатель дает зайцу корзинку с морковкой). До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё.
Второй вариант. Внезапно вбегает ребенок в маске волка. Рычит: «Сейчас съем всех», дети убегают и прячутся под кусточком.
Воспитатель. Здравствуй, волк! Почему пугаешь наших зайчат. Они так дружно танцевали, а теперь посмотри сидят под кустиком и боятся.
Волк. Здравствуйте! Я хочу с ними тоже дружит, играть и танцевать. А они убегают всегда и прячутся от меня.
Воспитатель. Они прячутся потому, что ты рычишь и пугаешь их. Если ты будишь вести себя воспитанно, не будишь обижать зайчат, они будут с тобой дружить и играть.
Волк. Я больше так не буду, простите меня, зайчата, возьмите к себе.
Воспитатель. Зайчата, простим волка, он больше так не будет? (Да). Иди с нами танцевать.
Пляска «На лесной полянке».
За лапку, за лапку Дети берутся за руки и идут по кругу
За лапку берись
Припев:
Зайчонок, волчонок Идут по кругу
Скорей подружись
Ладошками захлопали Хлопают
Ножками затопали Топают
Припев: Идут по кругу
Воспитатель: Какие молодцы, зайчата и волк. Как дружно танцуют. А теперь зайчата снова станут ребятами (Снимают маски).Зайке и волку пора к себе домой. Где они живут? (В лесу). У нас для них есть угощение. Зайке- морковка, волку- яблоко. Они говорят нам спасибо и досвидание.