Ольга Гасс
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
(2–3 года)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: развитие речи детей через обобщение знаний о диких животных.
Задачи:
1. Обучающие (образовательные)
- уточнить представления детей о диких животных, их образе жизни характерных внешних признаках;
- формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения в лесу.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- развивать способность к диалогической речи;
- развивать творческое воображение: изображать повадки и имитировать движения животных.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к новым знаниям;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: игрушки (заяц, лиса, волк, волшебная палочка, ширма, металлофон.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок и стихов о жизни диких животных, рассматривание картинок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: Сегодня волшебная палочка приглашает нас на прогулку в зимний лес. Хотите погулять по лесу? Тогда закрывайте глаза (звучит металлофон).
Вот, ребята, мы и оказались в лесу. Скажите, а как нужно вести себя в лесу?
Предполагаемые ответы детей: (тихо, спокойно, не шуметь, не кричать, громко не разговаривать).
Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны вести себя спокойно, ничего не ломать и никуда не отходить от взрослых, а то, что может случиться?
Дети: можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, а кто в лесу живет?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А каких вы знаете диких животных?
Дети: Волка, зайца, лису, медведя и т. д.
Воспитатель: А вот, ребята, нас кто – то уже заметил. Отгадайте загадку
Рыжая головка, хитрая плутовка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это ….(лиса)
Ребята, скажите, какая лиса?
Предполагаемые ответы детей: (хитрая, красивая, рыжая, у неё длинный, пушистый хвост)
Воспитатель: Лисичка, не уходи, оставайся с нами, а девочки сейчас нам покажут, как ты умеешь ходить. (имитация)
Ребята, а вот ещё кто – то к нам идёт. Отгадайте.
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк)
Посмотрите, какой волк?
Предполагаемые ответы детей: (серый, злой, голодный).
Воспитатель: У волка очень острые зубы, и поэтому его все боятся.
Почему волка все боятся?
Предполагаемые ответы детей (у него острые зубы)
Воспитатель: Волк, не злись на нас, а можно мальчики покажут, как ты ходишь? (имитация)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь ещё кто – то сидит, а выйти боится. Отгадайте.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок- скок- скок,
Белый маленький зверек (заяц)
Детки, а какого цвета шубка у зайчика? (белого) А почему белого?
Предполагаемые ответы детей: (Что бы его ни увидели лиса и волк).
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчика. Что у него есть?
Дети: уши и хвост.
Воспитатель: Уши какие? (длинные, а хвост (короткий, маленький). А у лисы хвост какой? (длинный, а уши (маленькие)
Ребята, а давайте поиграем с зайчиком:
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит (показывают ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (растирают ладошки)
Хлоп, хлоп надо лапочки погреть (хлопают)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Скок, скок, надо зайке поскакать (прыжки)
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.
Вот сколько уже диких животных рядом с нами! Ребята, а кого мы не встретим в зимнем лесу? (медведя)
А где он? (он спит в берлоге)
Чтение стихотворения (ребенок)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Ребята, почему мишка рассердился? (ответы детей,
и что он сделал? (ответы детей)
Детки, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора нам возвращаться. Скажем всем «до свидания». А волшебная палочка вернёт нас в детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка)
Рефлексия: Ребята, куда мы с вами путешествовали? (ответы детей)
Кого мы там встретили? (ответы детей)
Кто из зверей вам больше понравился?
Кто самый большой? (хитрый, трусливый?
Вы меня сегодня порадовали. Спасибо!