Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Ольга Гасс
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста

(2–3 года)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: развитие речи детей через обобщение знаний о диких животных.

Задачи:

1. Обучающие (образовательные)

- уточнить представления детей о диких животных, их образе жизни характерных внешних признаках;

- формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения в лесу.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов;

- развивать способность к диалогической речи;

- развивать творческое воображение: изображать повадки и имитировать движения животных.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к новым знаниям;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: игрушки (заяц, лиса, волк, волшебная палочка, ширма, металлофон.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок и стихов о жизни диких животных, рассматривание картинок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: Сегодня волшебная палочка приглашает нас на прогулку в зимний лес. Хотите погулять по лесу? Тогда закрывайте глаза (звучит металлофон).

Вот, ребята, мы и оказались в лесу. Скажите, а как нужно вести себя в лесу?

Предполагаемые ответы детей: (тихо, спокойно, не шуметь, не кричать, громко не разговаривать).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны вести себя спокойно, ничего не ломать и никуда не отходить от взрослых, а то, что может случиться?

Дети: можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, а кто в лесу живет?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А каких вы знаете диких животных?

Дети: Волка, зайца, лису, медведя и т. д.

Воспитатель: А вот, ребята, нас кто – то уже заметил. Отгадайте загадку

Рыжая головка, хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это ….(лиса)

Ребята, скажите, какая лиса?

Предполагаемые ответы детей: (хитрая, красивая, рыжая, у неё длинный, пушистый хвост)

Воспитатель: Лисичка, не уходи, оставайся с нами, а девочки сейчас нам покажут, как ты умеешь ходить. (имитация)

Ребята, а вот ещё кто – то к нам идёт. Отгадайте.

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

Посмотрите, какой волк?

Предполагаемые ответы детей: (серый, злой, голодный).

Воспитатель: У волка очень острые зубы, и поэтому его все боятся.

Почему волка все боятся?

Предполагаемые ответы детей (у него острые зубы)

Воспитатель: Волк, не злись на нас, а можно мальчики покажут, как ты ходишь? (имитация)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь ещё кто – то сидит, а выйти боится. Отгадайте.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок- скок- скок,

Белый маленький зверек (заяц)

Детки, а какого цвета шубка у зайчика? (белого) А почему белого?

Предполагаемые ответы детей: (Что бы его ни увидели лиса и волк).

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчика. Что у него есть?

Дети: уши и хвост.

Воспитатель: Уши какие? (длинные, а хвост (короткий, маленький). А у лисы хвост какой? (длинный, а уши (маленькие)

Ребята, а давайте поиграем с зайчиком:

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит (показывают ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (растирают ладошки)

Хлоп, хлоп надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

Скок, скок, надо зайке поскакать (прыжки)

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

Вот сколько уже диких животных рядом с нами! Ребята, а кого мы не встретим в зимнем лесу? (медведя)

А где он? (он спит в берлоге)

Чтение стихотворения (ребенок)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Ребята, почему мишка рассердился? (ответы детей,

и что он сделал? (ответы детей)

Детки, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора нам возвращаться. Скажем всем «до свидания». А волшебная палочка вернёт нас в детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка)

Рефлексия: Ребята, куда мы с вами путешествовали? (ответы детей)

Кого мы там встретили? (ответы детей)

Кто из зверей вам больше понравился?

Кто самый большой? (хитрый, трусливый?

Вы меня сегодня порадовали. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) Разработала: Рубцова В. Ф. воспитатель высшей категории Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки» Программное содержание: Вызвать у детей радостное, веселое настроение при восприятии художественного образа, уметь произносить слова отчетливо,.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ёлка» Цель: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом, чисто произносить слова с грамматически правильными окончаниями.

Занятие по развитию речи с элементами лого ритмики во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Наименовние ДОУ: МАДОУ д/с "Светлячок" с. Большеустьикинское Реализируемая программа: "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 10:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гасс (УИ 375476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД