Елена Комарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа : 2 младшая «А»
Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Кто живёт в лесу дремучем»
Цель: Составление рассказа с помощью воспитателя
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто живёт в лесу дремучем“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].
Демонстрационный материал: ёлки, игрушки: медведь, заяц, лиса, ёж, волк, коза, колобок, схема рассказа.
Раздаточный материал:
Словарная работа: дремучий лес, дикие животные
Билинвальный компонент: аю - медведь
Мотивационно-побудительный этап.
Круг радости.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте мой друзья, всех я вас приветствую. (Стоя в кругу, дети повторяют слова за воспитателем, приветствуя друг друга).
Сегодня, я приглашаю вас в гости в сказку. (Звучит сказочная музыка). (Дети под музыку проходят и садятся на стульчики).
Организационно-поисковой этап.
(Воспитатель рассказывает и используя кукольный театр показывает)
Жил – был колобок. Лежал он на окошке и решил пойти в гости к своей знакомой козочке, которая жила в деревне за лесом. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в дремучий лес.
А кого встретил колобок в лесу вы сейчас узнаете. (Внимательно смотрят и слушают)
Воспитатель загадывает загадку. (Отгадывают. Подбирают слова для описания животных)
Кто сидит под кустом,
С пушистым рыженьким хвостом.
Какая лиса?
Как лису назвать ласково?
Дальше катится колобок.
Кого встретил колобок? (Загадывает загадку)
Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками.
Какой ёж?
Покатился колобок дальше.
(воспитатель загадывает загадку)
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Какой заяц?
Как ласково назвать зайца?
Дальше катится колобок и встетил кого?
Хоть и серый, но не ёж,
И на зайца не похож,
Кто ж там тихими шагами
Ходит щелкая зубами.
Какой волк?
Как ласково назвать волка?
Дальше покатился колобок, а навстечу ему, кто?
По завалам, по оврагам,
Ходит он хозяйским шагом,
Очень любит сладкий мёд,
Да малину с веток рвёт.
- А кто рядом с медведем?
Увидели медведи колобка и заревели
«Э-э-э»
Упражнение «Громко-тихо»
Просит детей повторить как большой медведь ревёт, а как маленький. (Дети проговаривают «э-э-э» сначала громко, потом тихо)
Физминутка. «Медвежата» (Имитируют медвежат)
Вот и докатился колобок к дому козочки.
Воспитатель предлагает детям придумать историю, которая произошла с медвежатами и козой и нарисуем схему, чтобы было легче всем запомнить.
Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять. (в лес). А в лесу на опушке жили. (медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «э-э-э». Козочка испугалась и закричала «м-э-э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).
- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть живут в лесу.
Рефлексивно-корригирующий этап
За то, что вы придумали интересную сказку, козочка дарит вам «весёлые картинки» про диких животных. (Получают картинки. Благодарят козочку. Прощаются.)
Ожидаемый результат:
Знать: диких животных: их цвет, величину
Иметь: представление о лесе и животных живущих в нём
Уметь: совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ, правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе, правильно произносить звук [э].