Зульфия Дамировна Саниева
«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(вторая группа раннего возраста)
Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.
Закрепить названия частей тела животных.
Активизировать словарь: медведь, лиса, заяц, лапки, скачет, прыгает.
Побуждать к использованию в речи предлогов: под, на, за. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Материалы и пособия. Игрушка медвежонок, стол. Картинки для фланелеграфа (или игрушки): лиса, заяц, медведь, деревья-елочки, березы.
Ход .
Публикация «„Кто живет в лесу?“ ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на него: какой он большой, мягкий, коричневый, теплый.
Это что у мишки? Правильно,глазки. Они черные, круглые.
А это что? Верно,ушки. Они мягкие. Покажем, где у мишки носик. А это что? Точно,лапки.
А давайте покажем мишке, где же наши глазки, ушки, носик?.
Наш гость хочет с нами поиграть. Он будет от нас прятаться, а мы должны сказать, где мишка.
Игра "Где спрятался мишка?".
(под столом, на шкафу, за машиной, за горкой, под стулом)
Нашему мишке очень понравилось с вами играть, и он приглашает нас в лес. А что такое лес? (возможные ответы)Правильно,в лесу много деревьев, и наш мишка живет в лесу. А хотите, мы туда поедем на поезде? Занимайте свои места. (строимся "поездом")
Вот поезд наш едет-колеса стучат,
В вагончиках наши детишки сидят-
тук-тук-тук,тук-тук-тук,тук,тук,тук.
Приехали.
(Дети садятся перед фланелеграфом)
Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите,сколько здесь деревьев! (расставляем изображения деревьев): и елки, и березы, и еще березы. Много деревьев. Какие деревья растут в лесу? (ответы)
А кто же здесь живет? (выставляем медведя).
Правильно, мишка,-медведь. Он большой, косолапый, лохматый и рычит. Как он рычит? "У-у-у-у".
А что же мишка ест? Он любит ягоды, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец.
Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, совсем не просыпается.
А еще в лесу живет зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу.
А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде-белая. Это чтобы от лисы прятаться.
Поиграем с нашим зайчиком?
Проводится игра"Зайка беленький сидит".
Кто же испугал заиньку? Да это же лиса! (картинка) Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? (на макушке)А это что? Верно,носик. Он помогает лисоньке еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая. Потому и убегает заяц от лисы на своих быстрых ножках.
Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Что там растет (деревья: елки, березы). Кого мы в лесу видели (да,медведя, лису, зайчика). Медведь какой?Правильно, большой, косолапый. А лисичка? Точно, хитрая, рыжая. А какие у зайчика ушки? Да, длинные.
Понравилась вам поездка в лес?
Теперь пора нам в д/сад ехать. Садитесь в поезд. Поехали.