Рамзия Гарифуллина
Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет в лесу?
Подготовила: воспитатель Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Программное содержание:
Образовательные задачи: активизация словаря: заяц, медведь, лиса, лапки, скачет, прыгает. Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни, внешнем виде.
Развивающие задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве, слухового внимания.
Публикация «Конспект НОД „Кто живет в лесу?“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитание у детей доброго, заботливого отношения к животным, формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Материал к занятию: персонаж зайчик; деревья, игрушки: лиса, медведь.
Ход НОД.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он: большой, коричневый, теплый, мягкий. Что это у мишки? (ответы детей). Правильно, глазки. Они круглые, черные. А это что? (ответы детей). Правильно, ушки. Они мягкие. Покажите, где носик. А это что? Верно, лапки. Мишка хочет играть. Он будет прятаться, а мы должны сказать или найти, где мишка.
Игра «Где спрятался мишка»
Воспитатель: Мишке очень нравится с вами играть, и он пригласил вас в лес. Что такое лес? (дети отвечают). Верно, в лесу много деревьев, и наш Мишка там живет. Поедем в лес на поезде. Занимайте свои места (Строимся «паровозиком»)
Деток поезд наш везет в лес и на полянку.
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так-так-так! Так-так-так!» - так колесики стучат.
«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!» - зайку встретим и лису.
Паровоз все тише, значит, остановка ближе.
Приехали!
Вот мы приехали в лес. Смотрите, сколько здесь деревьев: и березы, и елки. Много деревьев. А лес у нас не простой, а сказочный.
В нашем лесу лето – все зеленое : трава, деревья.
Кто в лесу живет? (дети отвечают). Верно, мишка. Он лохматый, большой, косолапый, рычит.
Как медведь рычит? Верно: «Р-р-р».
Что медведь ест? Да, ягоды. Любит, мед, может и рыбку поймать. Вот какой молодец!
А еще живет в лесу зайка. Давайте его позовем. Скажите: «Зайка, иди к нам». Вот зайка: ушки длинные, ножки быстрые, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайка? Да, в лесу. А что зайка ест? Точно, капусту, морковку, травку. Давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Кто же испугал зайку? Да, это лиса! Хвост пушистый, шубка рыжая. Где у лисы уши? А что это? Правильно, носик. Он помогает лисичке найти еду. Что ест лиса? Ловит мышек, грибочки, корешки любит, может и зайку поймать. Вот такая! Поэтому зайка убегает от лисички на своих быстрых лапках.
- Стой, зайчик! Лисичка тебя не съест, потому что мы с вами в сказочном лесу, и лисичка здесь добрая.
Заяц: спасибо, что приехали в гости к нам. Мы хотим вас порадовать нашими лесными угощениями. (угощения для детишек)
Воспитатель: Очень хорошо мы с вами погуляли в лесу. Кого увидели? Верно, мишку, лисичку, зайчика. Мишка какой? Верно, косолапый, большой. А лиса? Да, хитрая и рыжая. Какие у зайки уши? Точно, длинные. Теперь нам пора возвращаться в детский сад ехать. Садимся в поезд.
Поехали!