Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые наши знакомые»

Петрова Светлана
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые наши знакомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

тема «Насекомые».

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

образовательные:

• совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Насекомые наши знакомые“» размещена в разделах

• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок -, -ик-, -к-, подбирать слова-признаки и слова-действия, употреблять предлоги при составлении предложений.

• закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

• активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”.

развивающие:

• развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа

• продолжать работу по развитию правильного физиологического дыхания

• развивать общую и мелкую моторику.

• расширение кругозора и экологических представлений.

• развивать музыкально-эстетическое восприятие.

воспитательные:

• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении вопроса

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

• не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Оборудование: картинки «зеленая лужайка», трафареты «бабочка», цветная бумага (5 цветов, клей, кисти (по количеству детей)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игра-приветствие «Руки»

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и помочь попавшему в беду. Какие добрые и умные у вас руки.

Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, какие у вас теплые и ласковые руки, которые никого не обидят.

1 этап. Мотивирование к деятельности:

- Ребята! Послушайте, кто так красиво поет?

Звучит аудиозапись «Пение птиц»

- Это птицы поют.

- Конечно это птицы. А чем питаются птицы?

- Птицы питаются червяками.

- Птицы питаются зернами.

- Птицы питаются насекомыми.

-У вас на столе лежат необычные лужайки. Давайте на них подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).

- А теперь скажите, кто же спрятался на вашей лужайке?

- На моей лужайке спрятался муравей.

- На моей лужайке спряталась стрекоза.

(кузнечик, майский жук, комар.)

- Как назвать одним словом?

- Это насекомые.

- Кто такие насекомые?

- Это маленькие животные, у которых шесть лапок.

- Из каких частей состоит тело насекомых?

- У насекомых есть голова, грудь, брюшко.

- Почему насекомые окрашены в разные цвета?

- Насекомые окрашены в разные цвета, чтобы защищаться от других животных.

- А вы знаете, как разговаривают насекомые? Какой звук издает комар и комары?

- Комар звенит, а комары звенят.

- Кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

- Жук и жуки?

- Жук жужжит, а жуки жужжат.

2 этап. Создание проблемной ситуации:

- Оказывается, насекомые не случайно появились на нашей лужайке. Они потеряли свою подругу гусеницу. Поможем ее найти? Для этого нам нужно отправиться на лесную полянку. А по дороге мы будем выполнять задания. Мы с вами пойдем пешком, а вы знаете, как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

- Жук летает, а жуки летают.

- Муравей ползает, а муравьи ползают.

- Стрекоза летает, а стрекозы летают.

- Бабочка порхает, а бабочки порхают.

- Насекомые все такие маленькие. Давайте их назовем ласково.

Жук – жучок, муравей – муравейчик, стрекоза – стрекозка, комар – комарик.

- Ребята, одни насекомые приносят пользу, а другие – вред. Комар – какое насекомое?

- Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека.

- Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых.

- Кузнечик – это полезное насекомое, потому что он питается вредными насекомыми.

- Стрекоза – это полезное насекомое, потому что он питается вредными насекомыми.

- Ребята, мы дошли до нашей полянки. Сколько же на ней насекомых, давайте сосчитаем. Сколько на поляне стрекоз?

- На поляне две стрекозы.

- Сколько на поляне муравьев?

- На поляне три муравья.

- Сколько на поляне кузнечиков?

- На поляне один кузнечик.

- Сколько на поляне жуков?

- На поляне два жука.

Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела».(Н. Нищевой)

Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок.

Прилетела к нам вчера (дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

Полосатая пчела, (загибают по одному пальчику на название каждого насекомого)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза (показываем пальцами два круга у глаз)

Пожужжали, полетали (бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

От усталости упали. (Приседают на ковер.)

3 этап. Открытие удивительного рядом

- Здорово, возвращаемся на места. Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на лесную полянку?

- Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу.

- Может быть она под листом?

- Под листом нет гусеницы.

- Может быть она на цветке?

- На цветке нет гусеницы.

- В норке?

- В норке нет гусеницы.

- Над травой?

- Над травой нет гусеницы.

- Ребята, посмотрите, на листочке висит непонятный предмет. Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.

- Как вы думаете, бабочка это полезное или вредное насекомое?

- Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляет цветы.

На мольберте появляются картинки с бабочками различной окраски.

- Какие красивые бабочки у нас на картинках. Природа как художница подарила им яркие краски, у каждой необычный наряд. А вы хотите, чтобы у нас в группе появились красивые бабочки? Тогда закройте глаза и представьте себе, в каком наряде ваша бабочка. Давайте сделаем красивую аппликацию и украсим нашу группу своими бабочками.

(Звучит тихая спокойная музыка, дети закрывают глаза и представляют свою бабочку)

4 этап. Продуктивная деятельность

(детям раздаются трафареты «бабочка», клей, кисти, цветная бумага).

- Сегодня у нас на столах нет ножниц, мы будем отрывать небольшие кусочки бумаги, и наклеивать их. Удобнее сразу нарвать много кусочков бумаги. Потом намазать клеем половинку туловища бабочки и наклеить кусочки бумаги близко друг к другу, чтобы получилась обрывная мозаика. Затем намазать клеем оставшееся место и закончить наклеивать.

Звучит спокойная музыка.

Какие бабочки у вас получились? Какие у них крылья?

- Красивые, пестрые, большие.

- Как можно назвать бабочек, одним словом?

- Пестрокрылые.

Давайте покажем друг другу свои работы.

(Дети выходят к мольберту, держа в руках свои работы)

Бабочки-красавицы!

В разноцветных платьицах.

По цветкам летают,

Нектар собирают.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

5 этап. Рефлексия.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- Мы путешествовали на лесную полянку.

- В кого превратилась гусеница?

- Гусеница превратилась в бабочку.

- Как нужно относиться к природе?

- Нельзя сорить, шуметь. Нельзя рвать цветы, обижать насекомых.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые наши знакомые»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые наши знакомые»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Светлана (УИ 2253898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД