Харченко Наталия Николаевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых; продолжать учить составлять небольшие рассказы-описания; Учить детей образовывать множественное число глаголов; учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже; воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Материал: Магнитная доска, картинки насекомые, мяч.
Ход НОД:
(Стульчики стоят полукругом)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сели красиво ножки вместе, спинки прямые. Сейчас я вам загадаю загадки а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать. (На каждую отгаданную загадку воспитатель вешает на доску картинку-отгадку)
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
(Божья коровка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Живёт в лесу малыш изящный
Пусть ростом мал, но работящий.
Весь день без устали снуёт,
То прут, то брёвнышко несёт!
(Муравей)
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветком кружит, кружит
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам.
(Пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
(Стрекоза)
Воспитатель: Правильно! Отгадали все загадки. Молодцы!
О ком были эти загадки?
Сегодня наше занятие будет посвящено насекомым.
Составление описательных рассказов
- Сейчас будем составлять маленькие рассказы о насекомых.
Надо взять картинку, никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Остальные дети должны отгадать, о ком идет речь.
Образец рассказа:
Рассказы 4-5 детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать в круг и поиграть в одну игру.
Д/и «Как сказать правильно»
Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит закончить начатую фразу.
Бабочка летит, а бабочки. (летят)
Жук ползёт, а жуки. (ползут)
Гусеница грызёт, а гусеницы. (грызут) и т. д.
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Индивидуальные задания: «Составь предложение из слов»
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветке, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земли.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутину, муха, в, попалась.
Давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Что забыл дорисовать художник». Я буду показывать вам картинки с насекомыми а вы мне скажите, что забыл дорисовать художник.
Молодцы ребята! Справились с заданием.
А наших насекомых мы дорисуем во второй половине дня!
Какое задание вам больше понравилось? А какое вам показалось трудным?