Решетникова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к зайчику» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему
«В гости к зайчику»
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими людьми через решения следующих задач:
Образовательные:
- закрепить названия цветов и диких животных;
- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;
- упражнять в употреблении антонимов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к зайчику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
- развитие речи как средства общения;
- умение называть слова с противоположным значением;
- называть прилагательные и глаголы к существительным.
Воспитательные:
-воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный
вопрос.
Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета; иллюстрации;
предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок;
пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, деревья, грибы, шишки, мягкие игрушки,
Предварительная работа: физические минутки; дидактические игры, слушание
музыки, слушание сказок, рассматривание иллюстраций и мультфильмов,
рисование диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крыльце лежало загадочное
письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет
интересно. Давайте прочитаем вместе (воспитатель открывает письмо вместе с
детьми, начинает читать).
Зайчик : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня
из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю всех вас на праздник.
Пригласительные я передал через сороку, она обещала их быстро доставить
по адресам. Очень жду вас».
Воспитатель:
- Интересно, пригласить не забыли, а открыток нет.
Вот лежит чья-то карта, а на ней дорожки, ведущие к избушке зайчика. А
сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все
испытания, выполнить все задания, хорошо потрудиться, чтобы желаемого добиться».
Воспитатель:
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у
нас научился. Повторяйте, пожалуйста, за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с
собой самую красивую одежду, подарки - ведь мы на день рождения идем.
Воспитатель:
- Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только
трех цветов: красные, синие да зеленые.
Игра «Собери цветок» пазлы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может
быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их
здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то
я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Зима – лето
узкая – широкая (дорога)
длинная – короткая (палка)
сильный – слабый (ветер)
высокое – низкое (дерево)
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой
елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
Воспитатель:
- Здравствуй елочка скажи как дальше пройти. …
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Нужно идти
дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, присядем, отдохнем?
Физминутка «Лесные жители»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель:
- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не
страшно. Но вот, случилось несчастье, впереди болото, через него опасно проходить, может
оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее
задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
(иллюстрации).
медведь лиса солнце
волк белка лось
сорока дерево аист
ворона яблоко
Воспитатель:
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть
мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу.
А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно,
в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он
откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к
слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Воспитатель:
Зайчик (какой) – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый,
трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик (что делает) – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется,
прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
Настроение у зайчика (какое) - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения (что делают) - веселятся, радуются, танцуют,
играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы
про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь
пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не
обманула нас Сорока.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
- Для сахара? (Cахарница).
- Для конфет? (Конфетница).
- Для салата? (Салатница).
- Для салфеток? (Салфетница).
- Для масла? (Масленка).
- Для соли? (Солонка).
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с очередной задачей.
Мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно
потрудились.
- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол. (проводится
чаепитие)
Заключительный этап: Хоровод «Каравай».