Елена Самарина
Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!»
Подготовила воспитатель Самарина Е. И.
Программное содержание: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; учить детей отмечать летние изменения в природе; обогащать словарный запас; развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать любовь к художественному слову;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лето наступило“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: конверты с нарисованными на них разными временами года, письмо со стихотворением, предметные картинки с летними явлениями природы: молния, радуга; игрушка пчела, картинки с насекомыми.
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу письмо и 4 конверта.
В: Ребята, скорее сюда, я написала письмо и хочу отправить его для одного чудесного времени года. Я немного запуталась, в какой конверт мне его положить.
Дети, с любопытством рассматривают конверты, пытаются угадать в какой конверт положить письмо.
В: Наши мнения разделились, потому что мы не знаем, что же я написала. Хотите послушать?
Д: Да!
В: Я предлагаю вам присесть на коврике, кому как удобно. И представьте, что мы на полянке. Послушайте стихотворение.
«Лето наступило!» - раздавалось звонко!
«Лето наступило!» - всё кричит девчонка!
Разметал ей косы ветерок проказник,
Лето для девчонки - это целый праздник.
Хочется в прохладу речки окунуться,
К разноцветной радуге в небо потянутся,
Нагадать с ромашкой счастья много – много,
И бежать по полю длинною дорогой.
Хочется как птица – в высоту стремится,
Как пчела нектара сладкого напиться,
И деревьев шепот слушать словно сказку,
Чтоб на щеки солнце нагоняло краску.
Или окунуться в дождик тёплый, тёплый –
Он как паутинка, с тысяч ниток соткан.
И бежать без зонтика за весёлой тучкой,
Лето даже в дождик не бывает скучным.
Солнышко нам в небо лучики пускает,
С ними на крылечке кошечка играет,
Ну а та девчушка, подхватив котёнка,
«Лето наступило!»- засмеялась звонко.
( Стихотворение: автор Е. И. Самарина)
В: О каком же времени года говорится в этом стихотворении? Конечно о лете! Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Дети отвечают.
В: Конечно ребята, лето прекрасное время года. Скажите, какие признаки лета отображены в этом стихотворении?
Д: Пчела пьет нектар, радуга, солнышко пускает лучики, дождик теплый.
В: (Показ картинки) Ребята, летом теплые ливневые дожди, льет как из ведра. Очень часто летом мы видим на небе разряды молнии, и слышим раскаты грома. Это явление называется гроза. Это красивое, но опасное явление природы. Грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния.
Показ картинки с радугой.
В: А это что такое? А что вы знаете о радуге?
Ответы детей: ….
В: (дополняет) А вы знаете, откуда берется радуга?
Радуга возникает в то время, когда солнечные лучи проникают сквозь капельки воды в воздухе, в результате чего преломляются и образуют удивительный спектр цветов — радугу.
Это природное явление возникает тогда, когда сквозь тучи пробивается солнце, вот-вот пойдет дождь или он только что закончился. Лучики солнца пронизывают капельки дождя, Капли воды отклоняют свет на разное расстояние, поэтому и получается разноцветная полоска, которая в науке называется «спектр».
Мы немного устали, предлагаю отдохнуть. Встаем на ножки.
Физминутка (Автор Самарина Е. И.).
Раз, два – становись,
К небу, к солнцу потянись,
А сейчас на 3, 4
Руки вниз мы опустили
5 – наклоним ветки,
6- наклоним ветром!
7 – присели зайцы в норке,
8 - заяц на пригорке
9 – радуясь он скачет,
А на 10 – лапки прячет.
Снова раз – мы прямо встали.
И совсем мы не устали.
2 – наш зайчик прыг и скок
А на 3 через мосток.
Вот у нас какие ножки,
Еще попрыгаем немножко.
На 4 в круг мы встали,
А на 5 мы побежали.
6 – побегали опять,
7 – нас волку не догнать.
8 – это остановка,
9 – сделали все ловко
А на 10 сели дружно.
Заниматься дальше нужно!
В: Ребята в стихотворении, которое я хочу отправить в письме, говорится о насекомом. О каком?
Д: Пчела.
Вот и к нам прилетела пчелка, она предлагает нам поиграть.
Дидактическая игра: Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не муравей, а. муравьище (Паук, шмель, стрекоза, оса, комар)
Паук – паучище
Шмель - шмелище
Стрекоза – стекозище
Оса – осище
Комар – комарище.
В: Отлично справились.
Скажите, а вы знаете какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?
Д: Муравьи
- Почему вы так думаете?
Ответы детей….
- Какие насекомые самые полезные? И почему? (пчелы)
Ответы детей….
- Какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы, некоторые виды жуков).
Ответы детей….
В:Ребята, я предлагаю послушать стихотворение еще раз. И рассмотрите эти конверты, в какой конверт мы положим это стихотворение? И почему? И скажите, пожалуйста, почему лето для девчонки - это целый праздник?
Чтение стихотворения.
Ответы детей…
Воспитатель кладет стихотворение в выбранный детьми конверт.
В: Сегодня мне очень понравилось с вами заниматься. А вам? Что нового вы сегодня узнали? Чем понравилось вам занятие? Какое у вас стало настроение? Ребята, в течение дня вы можете нарисовать рисунок, мы вместе с моим стихотворением положим его в конверт и отправим кому? Конечно же, Лету.